Ещё один праздник обретает плоть. Кровь он обрёл раньше

Отсутствие собственной государственности в Украине в течение столь долгого времени привело к тому, что мы по инерции продолжали праздновать советские, наверное, самый стойкий из них – это 23 февраля. Всё бы было бы ничего, когда немолодые мужчины, которые хотя бы в ней служили, решают что-то вспомнить в этот день, у них с Советской Армией хотя бы что-то связано. Но когда принимать поздравления в этот день стали те, кому в 1991 году было тринадцать лет, и никакого отношения к Советской Армии и, тем более, к военно-морскому флоту они не могут, то это уже крайне нехорошо выглядит. Ещё отвратительней это стало выглядеть, когда правопреемница этой самой Советской Армии пришла к нам с оружием.

И люди, которые что-то продолжают праздновать 23 февраля стали выглядеть просто омерзительно. Единственным объяснением их стремлению что-либо отметить в этот день является то обстоятельство, что их, как и прежде, очень много. Хотя, нет, это не единственное объяснение, есть и второе – украинская государственность не предлагала никакой альтернативы. Теперь альтернатива есть, причём, если раньше эта альтернатива была какой-то аморфной, неосязаемой. День, который никто не помнил (я, кстати, много раз пытался запомнить, когда день рождения Украинской Армии – всё бесполезно), армия, которая, казалось, никому не нужна. Что праздновать?

захисник

Вслед за Днём Независимости, свою эфемерность утратили, как наша Армия, так и её праздник. Здесь надо отдать должное нашей власти, что День Защитника Отечества перенесли на Покров, теперь гораздо труднее забыть, когда мы должны будем поздравить наших воинов. Да и забыть то, что они сделали, теперь долго не получится. «Старший брат» нам максимально доходчиво объяснил, что означает пословица – кто не кормит своего солдата, будет кормить бурята, ну, в смысле, чужого. Кстати, снова не удержусь, «пару ласковых» о «братьях». Смешны они, ей богу, со своими разглагольствованиями о величии своей армии и ничтожестве всех остальных, нашей, в частности. Это так мило, так по-русски, мы – один народ, их офицеры и наши офицеры учились в одинаковых военных училищах, воевали в одной армии, одинаковым оружием, но у них армия непобедимая, а у нас так ото! Ну, чего, логично. А ещё Украина самым активным образом поучаствовала в обеих мировых бойнях. Причём, даже в обоих случаях предоставила для этого действа, как территорию, так и участников действа. Поэтому, всякие рассуждения о мифическом чрезмерном миролюбии украинцев, давайте, что называется, оставим легенду в покое. Никакое миролюбие и «садок вишневий коло хати…» не мешали нашим предкам отправляться в любые, самые бестолковые военные авантюры (а других в то время просто не было) сначала под руководством российских, потом – советских военачальников. Всё это было, оно так никуда и не делось, воинственности украинцам хватало всегда, не всегда хватало мудрости этим воспользоваться. Но теперь, исходив все окольные тропы вокруг, да около своей государственности, мы просто уже не имеем права повторять эти же ошибки.

B18746B9-6D34-4177-8E81-CE0DB96AFB42_cx0_cy4_cw0_mw1024_s_n_r1

И ещё одной ошибки хотелось бы избежать, не дать этому, пока ещё новому празднику, превратиться в «старый». С бестолково-традиционными, подаренными мужу, парой носков и бритвой на, сами знаете, какое февраля. Так уж случилось, что он сейчас для нас достаточно грустный, большинству из нас есть, кого вспомнить в этот день, кого мы теперь никогда не увидим, и сможем только лишь вспомнить. Очень хочется верить, что нам сделали прививку от «победобесия», и от воинственного громыхания стреляющими железяками.

А, вообще, спасибо тебе, украинский воин, спасибо, дорогой. Прости, что мало сделали для тебя, мы исправимся

Георгий Сущенко для Informator.lg.ua