Земля Крыма: оккупанты намерены забрать права собственности, оформленные до аннексии

В аннексированном Россией Крыму местные «власти» предлагают прекратить права собственности на участки и недвижимость, оформленные до 2014 года. Такие поправки в федеральный конституционный закон «О принятии в РФ Республики Крым…» изложил «глава» Крыма Сергей Аксенов в своем письме к «вице-премьеру» Дмитрию Козаку, передает «Коммерсант».

«Выданные госорганами Украины документы, подтверждающие право собственности на участки в Крыму могут быть признаны недействительными. Такие поправки в федеральный конституционный закон «О принятии в РФ Республики Крым…» предлагают внести власти региона», — говорится в сообщении.

Отмечается, что речь идет о тех частных владениях, документы на которые, по мнению чиновников, не отвечают требованиям российского законодательства.

Крымские власти надеются расчистить большую часть площадок, где документация вызывает сомнения, до 2021 года.

По разным оценкам, общая стоимость участков, подпадающих под потенциальное изъятие, превышает $1 млрд.

«Коммерсант» пишет, что сейчас у крымских  «властей» нет формальных возможностей изымать недвижимость и участки, если их юридический статус противоречит российскому законодательству.

Так называемый «глава Крыма» Аксенов предложил «вице-премьеру» инициировать внесение в Госдуму отдельного федерального закона, который регулировал бы процесс прекращения прав на участки в Крыму и Севастополе.

«В проекте закона  указывается, что до 1 января 2021 года права на участки и расположенную на них недвижимость могут прекращаться, если земля находится на территории общего пользования (парки, пляжи, объекты культурного наследия, заповедники и т. д.), используется не по целевому назначению», — отмечает «Коммерсант».

По данным издания, один из информированных чиновников Крыма сообщил, что подготовить поправки в земельное законодательство полуострова российский  вице-премьер Дмитрий Козак поручил властям региона в апреле этого года. По его подсчетам, общая стоимость участков, подпадающих под потенциальное изъятие, составляет $1,3-1,5 млрд.