Наблюдатели ОБСЕ: на Донетчине произошло 237 взрывов

Согласно последнему отчету Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине (опубликован вечером 27 мая), общий уровень нарушений режима прекращения огня в Донецкой области, включая почти такое же количество взрывов (237), был идентичен предыдущему отчетному периоду, когда было зафиксировано 230 взрывов.

Так, вечером 25 та в ночь на 26 мая в центре подконтрольного боевикам самопровозглашенной «ДНР» Донецка команда СММ слышала 19 взрывов неопределенного происхождения в 5–7 км к северо-северо-западу.

Вечером 25 мая камера СММ в г. Авдеевка (17 км к северо-западу от Донецка) зафиксировала в общей сложности 8 взрывов, оцененных как разрывы снарядов из вооружения неустановленного типа, 31 взрыв в воздухе и 15 снарядов (11 с северо-запада на юго-восток и 4 с запада на восток) — все в 3–6 км к востоко-юго-востоку от места расположения камеры. На следующий день в Авдеевке команда Миссии слышала 18 взрывов неопределенного происхождения в 3–5 км к юго-востоку и югу.

26 мая, осуществляя мониторинг в подконтрольном «ДНР» г. Ясиноватая (16 км к северо-востоку от Донецка) в течение примерно 5 часов, наблюдатели слышали 56 взрывов неопределенного происхождения и огонь из стрелкового оружия в 1–7 км к западо-юго-западу и западу.

В подконтрольном «ДНР» пгт Александровка (20 км к юго-западу от Донецка) члены патруля СММ слышали 9 взрывов неопределенного происхождения в 2–5 км к северо-западу.

Вечером 25 и в ночь на 26 мая, находясь в подконтрольном «ДНР» г. Горловка (39 км к северо-востоку от Донецка), наблюдатели слышали 2 взрыва неопределенного происхождения в 5–8 км к юго-западу и западу, видели 5 взрывов неопределенного происхождения от выстрелов из вооружения неустановленного типа в 10–15 км к юго-юго-западу, видели 5 взрывов, оцененных как разрывы снарядов из пушки боевой машины пехоты (БМП-1, 73 мм) в 7–9 км к западо-юго-западу, а также слышали 23 взрыва, оцененные как выстрелы из артиллерии калибра 122 мм в 2–4 км к юго-западу. Команда Миссии также слышала 15 очередей из зенитной установки (ЗУ-23, 23 мм) в 7–9 км к юго-юго-западу и западо-юго-западу.

Той же ночью, находясь в подконтрольном правительству г. Светлодарск (57 км к северо-востоку от Донецка), наблюдатели слышали 25 взрывов неопределенного происхождения в 3–7 км к северо-востоку, юго-востоку и западу, 14 взрывов от огня из минометов калибром 82 мм, из которых 2 были оценены как выстрелы, а также периодический огонь из крупнокалиберных пулеметов в 2–6 км к юго-востоку и юго-западу. На следующий день СММ слышала один взрыв неопределенного происхождения и огонь из крупнокалиберных пулеметов в 3–6 км к востоку и юго-востоку.

Вечером 25 и в ночь на 26 мая камера СММ в с. Широкино (20 км к востоку от Мариуполя) зафиксировала 20 взрывов неопределенного происхождения, а затем в общей сложности 8 активно-реактивных снарядов (один с востока на запад, еще один с юго-востока на северо-запад, 3 с запада на восток и еще 3 с северо-запада на юго-восток), не менее 210 трассирующих снарядов (не менее 48 с востока на запад, 10 с юго-востока на северо-запад и по меньшей мере 152 с запада на восток), 30 взрывов (28 неопределенного происхождения, один, оцененный как разрыв снаряда из вооружения неустановленного типа, и еще один — как выстрел из вооружения неустановленного типа), 13 взрывов в воздухе и одну выпущенную вверх осветительную ракету — все на неустановленном расстоянии к северо-востоку.

25 мая, находясь в Мариуполе, наблюдатели слышали 25 взрывов неопределенного происхождения на неустановленном расстоянии к северо-востоку.

Патрулируя приблизительно в 3 км к северо-северо-востоку от подконтрольного правительству с. Гнутово (20 км к северо-востоку от Мариуполя), члены патруля Миссии слышали 8 взрывов неопределенного происхождения, слышали и видели один взрыв, оцененный как разрыв снаряда из вооружения неустановленного типа, а также слышали приблизительно 15 очередей из крупнокалиберных пулеметов — все в 3–6 км к востоко-юго-востоку.