«Полет пули» на «Артдокфест»: как боевики срывают показ фильма о Донбассе. Детали, комментарии, мнения

На фестивале «Артдокфест» в Москве 9 декабря неизвестные пришли на показ фильма «Полет пули» и угрожали сорвать его второй показ, запланированный на сегодня, воскресенье, 10 декабря. Видеозапись инцидента на своей странице в социальной сети Фейсбук опубликовала режиссер фильма Беата Бубенец.

Сторонники пророссийских боевиков, по их словам, воевавшие в Донбассе против украинской армии, угрожали организаторам показа. Двое мужчин во время разговора с главой фестиваля Виталием Манским заявили, что придут в воскресенье на показ и приведут с собой «500 человек», чтобы люди «в центре Москвы» не увидели «эту шнягу». По мнению боевиков, один из которых утверждает, что воевал в Донбассе «три года, с 2014-го», фильм снят о «зверствах» военных, которые «убивали и насиловали людей».

«Мы вам просто не дадим в центре Москвы такие фильмы демонстрировать», — заявил противник показа, добавив, что показанное в фильме — «это самое безобидное, цветочки».

В социальных сетях отреагировали на происшествие. В украинском сегменте Твиттера под постов с видеозаписью инцидента оставляют такие комментарии (здесь и далее стилистика и орфография авторов записей сохранены без изменений, — ред.):

«»Людям показывать нельзя» БЛЯ, МОЖЕТ ДАШЬ ЛЮДЯМ САМИМ РЕШАТЬ, ЧТО СМОТРЕТЬ, А ЧТО НЕТ».

«Камон, он про твитор не знает».

«Это уже было в 1917…новый образ матроса который расскажет всем что им смотреть и как жить, а не согласных к стенке. Палач самая востребованная мечта спасителей чужих душ».

«Вывод один: фильм надо смотреть».

«Вы там такое показываете. А мы тут младенцов вырезаем и Бандере памятники ставим. Заебись, че».

«Этих отморозков рождает пропаганда. А если не рождает, то укрепляет их убеждения. Когда уже несколько лет из Украинцев по основным каналам делают каких то идиотов, нацистов и предателей родины, это даёт плоды. И тоже самое делается в обратную сторону. Режим родил этих отморозков».

«Это алкаши и бездельники. Пропаганда рожает, они в подворотнях друг другу должны эти сказки рассказывать, а не ходить по фестивалям».

«Вдруг понял всю мудрость текущей политики кремля. Вот я всегда отказывался верить, что есть такие тупые люди. А они не просто верят, они их очень четко используют».

«Сколько всякой швали при путене повылазило».

«Подонки под крышей вована».

«Вот это и есть настоящие «отряды путина», это люди, призванные запугивать, законопачивать щели, из которых веет ветер свободы.Но ресурса для этого у них уже нет.Они жалки в своём убожестве.Россия- на финале, сколько бы ей ни осталось».

Между тем, корреспондент «Радио Свобода» Sergey Khazov-Cassia опубликовал на своей странице в социальной сети Фейсбук сообщение, в которой подверг фильм критике.

«Артдокфест, Беата Бубенец, «Полёт пули». В общем, она там тусит с бойцами украинского батальона «Айдар», 80 минут вообще не выключает камеру и показывает их жизнь. Безотносительно художественных достоинств фильма, начинается он с того, что местные жители как-то не очень рады, что их снимают, один начинает пассивно протестовать, Беата его посылает (на мой взгляд можно было и не посылать), тут подскакивает чувак с автоматом, наставляет ему дуло в лоб и говорит, что это, сука, оперативная съёмка. Проверяет документы. «Ты сепаратист! На референдуме голосовал?» Второй мужик вступается за него, его пихают в машину, надевают на голову одеяло и везут в подвал. Беата сидит на переднем сиденье. В подвале его ставят на растяжку, запугивают, а потом он им рассказывает и рисует на школьной доске, где там в его городе блок-посты сепаратистов, как лучше этот город атаковать, тут гаражи, там лагерь. Потом его отпускают и начинается уже скучная часть фильма на битый час, но вопрос у меня не по ней», — говорится в сообщении.

Он отметил, что «работал в Украине практически везде».

«Мы брали интервью, а коллеги с Дождя писали видео с украинскими солдатами, которые были в плену у ополченцев. Мы им пять раз сказали: «Мы журналисты, вы не обязаны с нами говорить, вы можете не отвечать на наши вопросы, вы согласны дать нам интервью?» Они были согласны. Тут чувак несколько раз называет свои ФИО и место жительства, в кадре его паспорт, он сдаёт блок-посты, не зная, что тут снимают кино, потому что ему ещё раз сказали, что «девочка ведёт оперативную съёмку». А потом он возвращается домой, к семье и двум детям, которые живут на территории ЛНР», — говорится в сообщении.

Также корреспондент отметил, что «специально просидел второй ещё фильм из Украины, чтобы спросить, а как это вообще?».

«Беата ответила, что она пыталась связаться с этим мужчиной, чтобы получить его согласие, но ей сказали, что он там больше не живёт. Что?! Кто сказал? Где он живёт? И тут глубокоуважаемый Виталий Манский взял у неё микрофон и сказал, что поскольку фильм продюсировали латвийцы, то они обсуждали «юридические моменты» — можно ли снимать человека, когда он в плену, и решили, что для телека, может быть, заблюрят лицо. А на фестивале можно и так. Тут же все свои, да? И тут выходят к сцене наши «добровольцы» с Донбасса и устраивают митинг. И я думаю, они-то постараются найти этого пленного мужика. Надеюсь, что не найдут. Юридические моменты меня в этой истории не волнуют. Этические — да», — резюмировал журналист.