Заграница нам поможет. Интервью с Ольгой Филипповой, главной активисткой Евромайдана в Португалии (часть 2)

«Европа вам мало помогает, но вы тоже поймите – все боятся Путина, потому что он вот такой вот сумасшедший. И, да, они чувствуют небольшую вину перед нами за ту Европу, в которой они живут«. 

— Для того, чтобы все понимали, с кем я сейчас беседую, кем ты сейчас работаешь?

  — По специальности я программист,  Senior Frontend Developer, то есть, чтобы было проще объяснить – разработчик интернет-приложений.

 — При этом также пишутся стихи, читается художественная литература, и происходят творческие процессы. Также, я помню ты выступала на португальском радио со своей поэзией и я помню. как вы собирали подписи, что это была за акция?

  — Мы собирали подписи и потом отправили путину петицию с просьбой прекратить «беспредел», понятно, что никто не отреагировал. Акция прошла мирно. Такие мероприятия всегда охраняются полицией и за неделю до его проведения нужно предупреждать власти. Но все всегда проходит без инцидентов. Ты знаешь, очень много людей подходило и оставляло свои подписи, большой получился список. Несмотря на то, что никто не ответил, хотя бы для себя было приятно, что все происходит не просто так. Люди не безразличны к происходящему.

1948251_10151923026407031_2106317629_n

 — Хорошо, ну вот, а теперь о наболевшем. Самая главная проблема сейчас – это «ЛНР» и «ДНР», что можешь сказать? Европу это все беспокоит или для них это все просто цирк?

  — Тут уже сложно сказать однозначно, так как все глубоко зашло. В Португалии ко мне подходили и говорили, что там же все за Россию. Не освещаются события в достаточной мере. То есть большая часть уверена, что в тех регионах хотят в Россию все. Вот такой важный момент, пока была Революция, события в СМИ освещались очень подробно. Но, вот как только начались «ЛНР» и «ДНР» новости про Украину прекратились вообще. Возобновились новости только тогда, когда сбили самолет и там их называли не террористами или боевиками, а именно ополченцами, повстанцами, “rebellions” то есть. То, что там говорят, что их признали на международном уровне террористическими организациями, то я со всей ответственностью могу сказать, что это все брехня. Я уже вот здесь, в Берлине несколько месяцев, два раза за время пребывания мы с подругой видели наклейку «Донецкая Народная Республика. За нашу и вашу свободу» на немецком, понимаешь? То есть кто-то здесь работает в этом плане. Более того, моя соседка, тоже киевлянка как-то видела молодого человека в камуфляже с шевронами «ДНР» и он ходил спокойно пил пиво по улице. То есть никто здесь не признал эти все объединения, если бы так было, то его сразу бы повязали. Многие здесь совершенно спокойно реагируют на всю ситуацию, потому что уверены, что там большинство за Россию. А кто это большинство, что на самом деле мало кого интересует. Самый информированный человек в этом плане – мой муж португалец, который все время за нас переживает. Я стараюсь черпать информацию от людей, а не из новостей, так как они стали уже не те.

7059_10204810529812004_5907911155328042414_n

 — Есть разница в отношении к русским и украинцам в Европе к тем, кто приехал туда жить?

  — Я ни разу не присутствовала при реакции европейцев на слово «Россия», но когда я говорю здесь, что “I’m from Ukraine”, то сразу теплеет в глазах, начинают спрашивать как там у нас. Раньше вот спрашивали, где это Украина и я говорила возле России, теперь спрашивают откуда ты из Украины. А насчет вопроса про «из России» есть у нас знакомый, у которого жена россиянка, сейчас, когда ее спрашивают откуда она, она отвечает, что из Польши, так как на правильный ответ могут криво посмотреть. Очень забавно, что я видела – это таблички на русском  языке «не сорить», «не курить», «не плевать» и только на русском языке, то есть на каком-либо другом не висит. Понятно, что предназначено специально для них. У меня была знакомая в Португалии, русская, которая была уверена, что Римская Империя – это проект Европы и Америки. Ее никогда не существовало, а придумано это было, чтобы скрыть тот факт, что весь мир раньше населяли русские (смеется).

 — По поводу Чечни у меня резко поменялось отношение, ну понятно по каким причинам.

—  Да у нас на всех митингах присутствует их диаспора, приходят со своим флагом, выступают. Они за Украину и все время нас поддерживают.

Ольга Филиппова также известна тем, что недавно написала стихотворение про Украину, которое звучало в эфире Португальской радиостанции и получило позитивные отзывы от общественных активистов Европы.

Денис Бисквитов для informator.lg.ua