Нелегальные перевозчики потирают руки в ожидании открытия КПВВ в Золотом и Счастье: что творится на дорогах Луганщины

На Луганщине сетью внутриобластных автобусных маршрутов общего пользования предусмотрено 53 регулярных маршрута до КПВВ «Станица Луганская», право на обслуживание которых перевозчики получили по результатам конкурсов. Вместе с тем на этих маршрутах самовольно работают перевозчики, которые не проходили конкурсов и договоров с организатором перевозок не заключали.

Об этом в интервью изданию «Луганщина.UA» рассказала начальник отдела промышленности, и.о. начальника Управления промышленности, транспорта и связи Луганской ОГА Марина Хозина, пишет «Трибун».

«Они (нелегальные перевозчики — ред.) маскируются иногда под нерегулярные перевозки, иногда — под перевозки в режиме такси, однако договоров с организаторами на обслуживание внутриобластных маршрутов эти перевозчики не имеют. Действительно, они предлагают значительно более качественный сервис: отправка не по графику, а по загрузке, двигаются без заезда на автостанции, то есть меньше времени в пути. Однако плата за проезд у них не облагается, билеты пассажирам не выдаются, страховка жизни и здоровья не оформляется», — сказала она.

По словам Марины Хозиной, речь идет не о единичных случаях.

«Они стали настолько мощными, что вытеснили регулярных перевозчиков, на долю которых остались льготники. Это привело к отказу регулярных перевозчиков от обслуживания маршрутов. Согласно законодательству, облгосадминистрация контролирующих и надзорных функций не имеет. Для этого у нас есть такой орган государственного контроля, как Укртрансбезпека. Даже Нацполиция здесь не имеет соответствующих полномочий. Работа ведется, но она крайне неэффективной, ведь нелегальные перевозки продолжают существовать», — добавила и.о. начальника Управления промышленности, транспорта и связи.

«К сожалению, такое явление есть, и не только в направлении Станицы Луганской. С открытием КПВВ в Счастье и Золотом, пожалуй, и на тех направлениях активизируются нелегальные перевозчики», — резюмировала Марина Хозина.