Третий год без Украины, или Горькая правда о жизни оккупированного Луганска. Часть 3

Informator.media продолжает публикацию дневника луганчанина, оставшегося в родном городе и вкусившего все прелести «русского мира»…

В последнее время я вижу в городе много маленьких детей в возрасте до трех лет. Говорят, что во время войны рождается много детей, чтобы не терялась связь поколений. Но я не могу понять, как можно решиться родить ребенка в условиях, когда нет денег, когда вода по графику, когда качественные продукты питания по диким ценам, когда не известно, что будет завтра? Но рожают. В «Госбанке ЛНР» часто можно встретить мам с детьми, пришедших получить мизерную ежемесячное пособие на ребенка до трех лет, которое составляет 1720 рублей. Это стоимость упаковки памперсов. При рождении ребенка в «республике» выплачивают 20640 руб. Это стоимость колыбели и коляски.

Ребенок растет, идет в садик, в школу. С первого класса там русский язык, украинский отходит на второй план, в расписании занятий он два раза в неделю. Ребенок получает задание рассказать о себе, своей семье, о Родине. Что он расскажет? О том, что его папа воевал с «укропом», а мать подавала ему патроны? Или про ту «Родину», которая не признает «Луганскую Народную Республику», а держит ее за военный полигон? Чему детей будут учить? Истории Донбасского края или истории России? Географии Донбасса или России? Церковным канонам, на которые опирается «русский мир», или Слову Божьему? Ничего украинского, кроме языка и литературы, в программе обучения не предусмотрено, хотя в некоторых школах дети учатся по украинским учебникам, так как российских завезено мало. Еще в учебных заведениях детей учат патриотизму. На каждый крупный праздник, который отмечается в России, проходят патриотические мероприятия. Еще к российским праздникам добавлены «памятные даты ЛНР» – «годовщина республики», «годовщина взятия Дебальцево»… Плюс к этим мероприятиям проводят военизированную игру «Зарница», встречи с ветеранами Второй мировой войны, с «ветеранами» и «героями» «освободительного движения за свободу ЛНР», где детям рассказывают, что главный их враг – «украино-бандеровская нация, которая хуже фашистов».

Это потерянное поколение вырастает в ненависти к украинскому государству и любви к «спасительнице»-России.

Заканчивает ребенок школу, получает бумажку, то есть «аттестат». Куда выпускник с ним пойдёт? Только в «вузы ЛНР и ДНР» и, если повезет, в вузы РФ. Последний вариант, конечно лучше, потому что если ребенок закончит вуз в непризнанной резервации, его диплом станет бумажкой, которая ничего не стоит.

Потерянное детство, потерянная юность… Хорошо, если родители могут записать ребенка на дистанционное обучение в Украине, тогда еще есть шанс оградить детскую психику от неприятных сюрпризов, которые несет с собой «русский мир». А Украина, точнее, ее власть, не очень думают о детях из зоны АТО.

Знаю девушку-сироту, закончившую школу накануне войны. Она сдавала тесты ВНО, выезжая из пылающей Луганщины в Запорожскую область, получила хороший балл, подала заявление на вступление на юридические факультеты нескольких украинских вузов. Но ей было предложено учиться на платной основе в Одесском и еще в одном юридическом вузе. А денег на оплату обучения нет. И девушка вернулась на оккупированную малую родину, поступила в один из луганских фейковых вузов и сейчас является активисткой молодежной организации «Мир Луганщины». Отличницу заметили даже в «правительстве ЛНР». Она получает премии и грамоты за свою активную поддержку «республики». Печально, но такую ​​молодежь Украина потеряла навсегда. А ведь можно было предоставить и бесплатное учебное место по льготе как сироте и жителю из зоны АТО, и она бы принесла пользу своей стране.

Почему люди остались жить в таких условиях? На этот вопрос у каждого есть свой ответ. Кто-то остался ради стариков-родителей, которым ежедневно требуется любая помощь. У кого-то родственник-инвалид. Кто-то сам является инвалидом и не ждет ничего хорошего на свободной земле. Кого-то держат родные стены, которые охраняют и берегут. Кто-то не может бросить могилы родных. Есть такие, кто переждали время активных боевых действий подальше от Луганска, а затем вернулись домой, так как не могли или не хотели зацепиться на новом месте. Есть даже те, кто вернулись через год-другой, потому что не смогли содержать себя или свои семьи, платя огромную сумму аренды за квартиру и подорожавшие коммунальные услуги.

Не надо обвинять этих людей. Они сделали свой выбор. Многие из них не поддерживают идеалы «русского мира», но уже не поддерживают и действия украинской власти. Многие разочаровались в российских властях, которые столько обещали и банально бросили. И почти все ненавидят ту ситуацию, которая сложилась сейчас в нашем оккупированном регионе. Почти все хотят, чтобы исчезли камуфлированные пришельцы со своими смертоносными железками, чтобы на нашей земле снова было тихо и мирно, чтобы была работа, достойная зарплата и пенсия и соответствующие им цены, чтобы не играли на нервах некоторые публичные лица. Чтобы закончился этот кошмар, связанный с пересечением блокпостов на линии разграничения, где большие очереди и неожиданные сюрпризы от «орков», где нередко происходят трагедии.

Люди – вот что должно быть главной ценностью любого государства. И пока чиновники не будут относиться к людям, как к инвестиционному объекту, пока не будут заботиться о них, а не о собственном обогащении, в этой стране не наступит расцвет и будут гореть очаги недовольства, которые в любую минуту могут вспыхнуть и привести к более кровавым и трагическим событиям.

Украинцы должны понять, что это они – носители власти в собственной стране, и именно от них зависит их будущее. Они должны ценить себя, свою волю, свое государство.

Берегите Украину! Она у нас одна-единственная! И Донбасс был, есть и останется ее частью, ее регионом. Он имеет свой характер, свою историю и традиции, которые обязательно переплетутся с историей и традициями других регионов нашей славной страны!

Сергей Н. для Informator.media