Луганск оживает. Благодаря шантажу и угрозам от ЛНР

Так называемый «глава ЛНР»  Игорь Плотницкий призвал луганчан вернуться в город. «Скоро будет свет, соответственно будет связь, вода, условия жизни. Те дома, которые нуждаются в ремонте, будут отремонтированы, частично за счет государства. Пенсии будут, зарплаты будут. Возвращайтесь домой, мы вас ждем», — сказал Плотницкий, забыв при этом упомянуть, что по ряду причин его обещания невозможно выполнить.

Разговоры о пенсиях и соцвыплатах от ЛНР  ходят уже несколько месяцев. На этот раз глава выдуманного государства назвал срок: все будет в 20-х числах сентября. И пояснил, на данный момент из-за отсутствия электричества трудно составить списки на получение пенсий, которые, напомним, обещают выдавать в рублях по курсу 1:1. При таком расчете, выплаты составят лишь одну треть от суммы, начисляемой до оккупации областного центра.

Вода в городе может появиться только если будет произведен ремонт насосных станций. Их три: одна в Новоайдаре и две в Станично-Луганском районе (Петровка и Кондрашовка). Напомним, это территории подконтрольные силам ВСУ. Кроме того, без электричества запустить их невозможно. Напомним, в результате боевых действий были повреждены линии электропередачи, которые связывают значительную часть Луганской области с объединенной энергосистемой Украины.

Что касается заявлений о возвращении луганчан в город, то справедливости ради стоит отметить, что этот факт соответствует действительности. Есть только одно «но»: процент тех, кто возвращается по собственному желанию не так высок, как это преподносят российские СМИ или представители «ЛНР». Многие среди  «возвращенцев» воспользовавшись перемирием приезжают за теплыми вещами, и сразу же покидают город. Другие, у кого нет альтернативы остаются: у них нет денег и другого жилья.

Не стоит забывать и о том, что многие подвергаются шантажу и угрозам. Под страхом увольнения учителей, медиков, работников Пенсионного фонда и других организаций заставляют  возвращаться в город. Кроме того, возвращению в Луганск способствовали слухи о «национализации» пустых квартир террористами.