Меня зовут Игорь, я житель города Луганска. — История пленного

Меня зовут Игорь, я житель города Луганска. Когда «ополченцы» захватывали общежития Восточноукраинского университета, я фотографировал происходящее на телефон. Меня заметили и двое вооруженных людей в камуфляже взяли меня под руки и потащили к захваченному общежитию университета. Там меня кинули в подвал, где уже находились другие люди, 13 человек всего, отобрали деньги, паспорт и телефон. Все время нас охраняло двое вооруженных людей, так как двери в подвал не было. На допрос время от времени приходили «ополченцы». Постоянно спрашивали и били обрезком от пластиковой трубы, обвиняли в шпионаже в пользу сил АТО и пытались выяснить для кого я снимал, для кого шпионил и кому передавал фото.

Когда приходил кто-то новый из «ополченцев» все начиналось по новой, то есть они переговаривались между собой. Выясняли кого за что взяли. Потом начинали снова задавать те же вопросы и бить. Били очень профессионально, сначала у меня даже не оставалось синяков, а очень сильно болели кости.

Из тех, кто меня бил, я запомнил троих, по говору я бы сказал, что это люди из России. Друг друга, как я понял, они называли не по именам, а по кличкам – Маньяк, Чечен и третьего они ни разу не называли, ни по имени, ни по кличке. Со мной в основном разговаривал Маньяк, ну разговаривал – это громко сказано, в основном сыпались вопросы, а потом удары трубой. Он вымещал на мне свою злость, потому что у него есть симпатия к девушке с проукраинской позицией и вот она его отвергает. Ужасней всего, когда бьют не тебя, а кого-то, и при этом спрашивают тебя о том, о чем ты и сам понятия не имеешь.

Из 13 заложников мне особенно запомнилось несколько, одного забили до смерти. Ну, то есть он умер при мне, рядом. Был еще один парень, которого взяли с оптикой, уж не знаю, как его засекли, но постоянно упоминали эту деталь. Еще был один депутат, то ли из партии регионов, то из коммунистической партии. Был один милиционер, который пытался продать им оружие, но сделка не удалась. Еще был мужчина преклонного возраста, который стремился попасть к ним в ополчение, даже собрал внушительную сумму денег – полторы тысячи долларов и привез к ним на блокпост. Они его били особенно жестоко, потому что эти деньги, якобы оказались сбрызнуты каким-то химическим веществом – наркотиком, от которого возникают очень сильные галлюцинации.

Пробыл я там трое суток, за все это время они постоянно контролировали мои входящие звонки. Если кто-то звонил, то пытались выяснить, что с этого человека можно «поиметь» выгодного для них. Вообще, там все старались не разговаривать друг с другом и не рассказывать ничего о своих связях или семейных отношениях. Так что все, что есть ценного, эти люди забирают себе, как они говорят – на нужды ЛНР.

Мне очень повезло. Мне позвонил друг, который занимается золотом. Они заинтересовались и заставили меня договориться о встрече. Когда мы выходили к машине, сработала сирена. Боевики среагировали на нее и на какое-то время выпустили меня из поля зрения. Я воспользовался шансом и сбежал. Мне удалось добраться до друга, который меня приютил. Я отлежался у него 2 дня. Затем он помог мне купить билет и отправил меня в безопасное место, сюда в Киев. В плену я пробыл в общем трое суток. Итог моего пребывания – три сломанных ребра и множественные гематомы. Но я в жив и в безопасности, хотя уже и не надеялся на это.

Рассказ Игоря, бывшего заложника, специально для Informator’a

Обсуждение закрыто.

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: