Игорь Плотницкий, который возглавляет так называемую «ЛНР» и является предводителем пророссийских террористов, оказался уроженцем Буковины — самой, что ни есть «бандеровской» части Украины. В живописном поселке Кельменцы Черновицкой области он теперь «знаменитость». Хотя и не все односельчане помнят его лично, не говорит о нем только ленивый. И не удивительно — благодаря Плотницкому в поселке похоронили трех парней. На родине главного сепаратиста и ненавистника всего украинского побывала журналист ВВС Украины.
После завершения школы в начале 80-х Игорь Плотницкий уехал из родного дома. С тех пор почти не навещал родителей, друзей здесь не имел. До последнего времени о нем здесь даже не вспоминали. Пока он не стал «главой государства». «Знаю, что предатель теперь в Луганской республике. Лично с ним не была знакома, но все село об этом говорит уже больше месяца«, — рассказывает продавщица местного магазина.
Те, кто знал родителей Игоря Плотницкого — мать Нину и отца Вениамина, которого все называли в Кельменцах Веня, — рассказывают о семье неохотно и с опаской. Говорят, что семья была нелюдимая. А отец главы «ЛНР», хотя его и называли в селе хорошим механиком, имел недобрую славу. «Лет 5-6 назад он свою родную мать сдал в дом престарелых. А до этого очень издевался над ней, даже не кормил. Селяне той бабушке хлеб носили» , — рассказывает односельчанин.
На фото: Кельменцы, Черновицкая область
Мать Игоря Нина последние несколько лет работала на почте уборщицей. «Веня — то местный, наш — он здесь в Кельменцах родился и вырос, а вот Нина, жена его — из восточных краев. Они мало с кем общались, я и не знаю, как они познакомились и как она здесь оказалась. Но Нина всю жизнь говорила на русском языке» , — добавляет мужчина.
Он согласился показать дом, где родился Игорь Плотницкий. Небольшой двор, два дома — один старый, очевидно — дедовский дом, другой — новый, кирпичный, двухэтажный. И хотя в Кельменцах и говорят, что когда «узнали о предателе» , то люди и окна били, и собирались дом сжечь, однако никаких признаков погрома нет.
На фото: дом родителей Плотницкого
Во дворе работают два парня, они и рассказали, что две недели назад поздно вечером к дому родителей Игоря Плотницкого приехал микроавтобус. Родители погрузили вещи и выехали из поселка.
«Несколько дней до этого мать Игоря говорила, что они сначала поедут к младшему сыну Михаилу в Киев, а потом — в Россию. А действительно ли это так, где они и когда вернутся и вернутся ли вообще — я не знаю. Попросили присмотреть за домом и оставили мне собачку и кота — прихожу кормить» , — говорит мужчина.
Поступок своего односельчанина он осуждает, но считает, что родители не виноваты и, мол, зря, столько ненависти к ним проявляют люди.
«Веня в церковь перестал ходить, потому что как-то стыдно, наверное, было за сына. Люди перестали здороваться, а некоторые и в глаза осуждали. Сам же Игорь очень редко сюда приезжал, я вот живу по соседству с ними уже 8 лет и никогда его здесь не видел. Какие у них были отношения между собой — тоже не знаю, они никогда не рассказывали о нем, не делились, — рассказывает мужчина. — Подозреваю, что они узнали о «геройстве» своего сына так же, как и мы все — из интернета и телевидения. Впрочем, якобы звонили к нему, хотели пристыдить, на что он им ответил, что за месяц зарабатывает там столько, сколько они вместе за 10 лет не заработают» .
Мужчина, учился с господином Плотницким в одной школе говорит, что после обучения в 1982 году Игорь пошел служить в армию, так и попал в Луганск, где и остался.
На фото: средняя школа, в которой учился Плотницкий
«Хочу сказать, что когда я лично узнал, какой «шишкой» он стал в «ЛНР», то моей ярости не было предела. Как иметь в селе такого Иуду, объясните? Мы здесь, в Кельменцах, трех молодых ребят хоронили, погибших в боях. Они для нас герои. А кто знает, может это даже сам Плотницкий лично отдавал приказ стрелять, бомбить? Может именно он и убил своих земляков?« — возмущается мужчина, который учился с Плотницким в параллельных классах.
Соседка говорит, что хорошо, что родители главы «ЛНР» выехали из города, потому что жить в таком стыде, по ее словам, страшно.
Она не осуждает ни родителей, ни самого Плотницкого: «Бог им всем судья».