Сижу на кухне. Курю сигарету за сигаретой. На чужой кухне в чужой квартире. Скоро нужно будет идти спать. Спать не потому, что хочется, а потому, что на кухне будут спать два человека. Они молчаливо ждут, пока я допишу. Есть свободная ванная комната, но там нельзя курить. А если не курить, то тогда только плакать. Нет больше сил плакать, лучше выкурить еще одну сигарету.
Хочу домой. Каждое утро начинается с вопроса, есть ли у меня еще дом. Все в порядке, мой еще стоит и даже окна еще целые.
В Луганске еще остались родные. Там бабушка, она ветеран прошлой войны. Ее не вывезешь, не переживет. За ней ухаживает моя семья.
Весь день слежу, как мой город умирает. Дом за домом, умирает моя жизнь. Люди, сколько же людей. В нашем маленьком городе, где все знакомые знакомых…Десятки людей… Хорошо, что не знаю их имен. Так проще.
Траур по самолету… Столько людей, людей из мирной жизни… А я не плачу, я смотрю, как мой город исчезает. У нас тоже когда-то была мирная жизнь. Мы гуляли по улицам, пили чай, говорили о литературе. Мои любимые авторы: Петрович – тонкий, невероятный полет фантазии без границ, сюрреалистичная вдохновляющая реальность. Кен Кизи – запахи чувств, вкус ощущений. Керуак, Бротиган, Баррико, Эко, Барнс…… Экранизация Керуака- «Дорога» — мы планировали собраться с друзьями, заварить чаю, купить сладенького и смотреть вместе.
Мои друзья сейчас: кто-то был в плену, кого-то пытали, кто-то оказался «не наш», или просто предателем и сволочью, кто-то ушел воевать, некоторые уехали спасать своих детей, свои семьи в еще безопасную Украину. Остальные, без выходных и личной жизни, помогают оставшимся, переехавшим, воюющим. У нас нет сил и времени плакать днем. Мы плачем ночью о нашем городе, о раненых и убитых, о разрушенных домах и прошлой жизни.
Мне больно, иногда страшно, но больше не понятно и обидно. Я не могу ненавидеть, не могу чувствовать злость. Должна ненавидеть тех, кто виноват, но не могу. Просто чувствую боль, безумную, сумасшедшую боль. И еще осознание того, что я должна быть сильной. Пока не закончится война плакать только по ночам. Когда никому не нужна помощь.
Хочу домой. Хочу в МОЙ Крым. Хочу, что бы никто не умирал. А еще хочу абрикосов, наших Луганских, хотя говорят в этом году не урожай.