Уменьшающиеся в размерах районы, контролируемые вооруженными отрядами боевиков, называющих себя ЛНР и ДНР, все больше и больше набиваются российской техникой и российскими оккупантами. Все чаще, как, например, в Алчевске, куда прибыло «российское пополнение», местные жители отмечают, что прибывшие воевать весьма походят на действующих военнослужащих Российской федерации. Они коротко острижены, выбриты, одеты в новое обмундирование, приблизительно одного возраста — достаточно молоды.
Огромное количество поступающих из России танков, орудий, систем залпового огня «Град», минометов, противотанковых комплексов, ракетно-зенитных комплексов заполнили города и поселки Донбасса, их прячут в промышленные зонах и цеха заводов, во дворах больничных корпусов, ставят возле школ и студенческих общежитий.
Цель российских «наводчиков» и кукловодов — максимально продлить и закрепить стадию вооруженного противостояния «мятежных территорий» с Украиной и добиться любой ценой, в первую очередь, за счет давления на мировую общественность, статуса, подобного непризнанной Приднестровской республики, для областей, которые контролируются ЛНР и ДНР.
Для этого необходимо создать условия, при которых Украина не сможет продолжать вооруженную борьбу с террористами и боевиками из России за свою территориальную целостность.
Военных успехов, руководимые из «единственного в мире московского центра борьбы за добро и справедливость», незаконные бандформирования, гордо именующие себя армиями, добиться не могут, несмотря на то, что на них работает войсковая, разведывательная, диверсионная, пропагандистская машины Российской федерации, несмотря даже на прямой артиллерийский обстрел российскими военными украинских частей через границу.
В настоящее время, кроме максимального накачивания территорий ЛНР и ДНР вооружением, техникой и военным контингентом, упор российские «сценаристы» и «режиссеры» войны в Украине делают на разрушение инфраструктуры городов и поселков Донбасса, массированные обстрелы жилых районов, чтобы иметь возможность обращения к мировой общественности с призывами обратить внимание на приближающуюся гуманитарную катастрофу юго-востока Украины.
Главная задача России — заставить Украину прекратить борьбу с террористами и «законсервировать» ситуацию, подписав соглашения о «временном перемирии»
То есть, Россия добивается, чтобы формально для всего мира, который не признает государственными образованиями зоны, контролируемые боевиками, эти территории числились в составе Украины, а идеологически, военно-политически, экономически оставались бы подконтрольны России.
Кремлевские планы по «обустройству» непризнанных республик по типу Приднестровья озвучил недавно так называемый «заместитель премьер-министра ДНР» москвич Сергей Кавтарадзе, который мечтает о резолюции для востока Украины, которая бы повторяла резолюцию по Приднестровью, поддерживаемому Россией, и не признанного официально ни одним государством ООН. Для построения такой «модели» обустройства Донбасса прибыл со своими подчиненными в Донецк бывший глава приднестровских «чекистов» Владимир Антюфеев, чей опыт, очевидно, необходим в ЛНР. Именно для возможности создания на Донбассе прообраза Приднестровья требовал постоянный представитель России в ООН Виталий Чуркин введения на восток Украины «миротворческих вооруженных сил РФ».
Московские «архитекторы мира на Донбассе» хотят, чтобы социальные затраты на содержание населения этого края несла Украина, которая не отказывается от своих жителей на востоке, а политические, военные, стратегические дивиденды от фактического общественного устройства непризнанных республик получала Россия.
Для выполнения этой задачи очень важно удержать значительную часть населения, не выехавшего из зон проведения боевых действий и территорий, все еще подконтрольных боевикам, в «пророссийской» вере. Пропагандистские российские каналы работают не только на зомбирование населения России, но и на вовлечение и удержание в «идеологическом наркозе» жителей Донбасса. Кто-то до сих пор верит, что украинская армия – каратели и разрушители, и с все большим ожесточением отстаивает свою точку зрения. Кто- то запуган террором «ополченцев», возросшим градусом жестокости в этом противостоянии и не готов высказывать откровенно свои взгляды. Много обычных людей, живущих последние недели под бомбежками, обстрелами, под постоянной возможностью гибели, которые хотят одного, чтобы все это прекратилось. Большинство из них не поддерживает террористов. Но ради спасения своих детей, родителей, самих себя они готовы принять любую власть, лишь бы закончился «ад» в их жизни. Осуждать этих людей невозможно. Их нужно спасти, их нужно освободить от террористов.
Для Украины нет другого пути, как подавить сопротивление террористов на востоке, вернуть контроль над всей территорией страны.
Пока огромному населению России российские СМИ будут впаривать страшилки о необходимости братской помощи героям «Новороссии» в борьбе против карателей «бандерофашистской хунты», к нам будут ехать и ехать российские «добровольцы».
Любые переговоры по поводу ситуации на востоке нашей страны нынешнее руководство России будет проводить с учетом того мнения, какое есть у большинства российского населения. В глазах собственного населения российские руководители могут проводить политику только на «уничтожение хунты». Никакого перемирия с условием «сдачи» сепаратистов народ России сейчас не воспримет. Россияне требуют от президента более радикальных мер на востоке Украины. И президент старается. Количество зашедших и направляющихся в Украину военных специалистов, обученных солдат и современной техники выросло настолько, что фактически это уже прямая военная агрессия.
Россия ведет войну, но подло, с враньем, с откровенным игнорированием или искажением фактов, подтверждающих подготовленную государством военную агрессию. И настроена на ее продолжение.
Самый действенный метод воздействия на Россию с целью прекращения войны – боевые успехи наших вооруженных сил. Для этого нужна помощь всего общества сражающимся за наше будущее, нашу свободу солдатам Украины.
Александр Зубков для Informator’a