Немного о цене информации в военное время

Каюсь, я раньше немного снисходительно относился к профессии журналиста. Вот если честно, то вообще не воспринимал их труд как серьезную работу. Особенно после того, как я лично своими руками многим развозил деньги за их придуманные публикации и прямые (кривые) эфиры. Ну и анекдотические случаи бывали, когда редактор одной из самых тиражных в области газет после оплаты материала говорит «А может, вы сами напишете текст? У нас журналисты сегодня заняты». Совсем я тогда разочаровался в ремесле этих описателей жизни.

Но жизнь идет, меняются обстоятельства и приоритеты. На сегодня работа журналиста, сродни влиянию, например, полкового замполита на солдат во вторую мировую войну. Эти люди формируют общественное мнение и мотивируют людей совершать поступки. Сколько псковских десантников поехали освобождать шахтеров в Донбассе только потому, что по ТВ им рассказали, что русских тут угнетают? И погибли. Цена печатного слова сегодня – это цена человеческих жизней.

Война поменяла многое. У одних забрала работу, другим дала безграничные возможности. Многие мои друзья – настоящие журналисты, профессионалы, едут в зону АТО и под пулями делают репортажи, пишут правду о том, что там действительно происходит. Это поистине бесценный материал.

Но война это и время, когда многим безнаказанно сходит с рук откровенная ложь и обман. Речь не о постановочной пропаганде типа «Лайф-ньюс», нет. Ну вот, смотрите сами. Оккупированный Луганск и южная часть области. Связи в большинстве случаев с людьми нет, информации с территории поступают крохи. Новостные ленты рады любым сведениям оттуда. Мы собираем те мелочи, которые могут сообщить родственники и друзья, любые обрывки фраз мы превращаем в новости. Мы фиксируем много вбросов, но и из них пробуем отсеивать полезную информацию – например, из странной новости «сегодня батальон самообороны «В» отбил атаку ста российских танков у населенного пункта «Г», мы можем понять, что украинские войска все-таки находятся у этого самого пункта «Г». Мы даже отслеживаем правильность написания топонимов, ведь если человек в Твиттере пишет название села с ошибкой, то он, скорее всего, не в курсе, где оно находится. Чаще всего, новости сводятся к описанию событий, мест обстрелов или наоборот их отсутствию.

Мы объективно видим почти полный информационный вакуум. Как можно победно выделиться на фоне отсутствия новостей? Правильно, именно так – стать создателем новостей. В последнее время очень ярко выделились несколько людей, которые присылают эксклюзивные новости с территории оккупированной сепаратистами Луганщины. Причем, их новости всегда отличаются тем, что они резонансные, яркие и необычные. «В здании СБУ содержат бордель»…

Вот только к реалиям жизни и войны они не имеют ни малейшего отношения.

Фамилии этих новостников сами угадаете, или подсказать?

Алексей Бритюк для Informator’a

Обсуждение закрыто.

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: