В состоявшемся накануне в Шотландии референдуме приняли участие 84,4 процента избирателей. В поддержку независимости свои голоса отдали 44.7 процента (1,6 миллиона) шотландцев, 55.3 процента (два миллиона) граждан захотели остаться в составе Соединенного Королевства. Весь цивилизованный мир принял результаты, кроме… самопровозглашенной «Донецкой Народной Республики».
Бес сомнения
«Не исключаю, что власти Великобритании фальсифицировали результаты этого референдума, поскольку разница между теми, кто проголосовал за независимость и против нее, не столь значительная. Соответственно, несколько процентов могли «дорисовать» в пользу сохранения единства Великобритании», — сделал вывод лидер «народного ополчения Донбасса» депутат верховного совета ДНР Мирослав Руденко.
Он сравнил шотландский референдум с «референдумами», которые состоялись в мае в ДНР и ЛНР.
«Мы видим, что Шотландии позволили провести официальный референдум, а нам — нет. Однако если бы центральные власти Великобритании видели более мощную поддержку независимости Шотландии со стороны населения, они бы наверняка проводить его отказались. То есть двойные стандарты: когда Западу выгодно, он эти референдумы санкционирует, когда нет — даже не дает их официально провести», — заявил Руденко.
При этом он забыл упомянуть, что шотландский референдум признал весь мир, а подготовка к его проведению, заняла два (!) года. Для сравнения: «народный опрос» в «ЛуганДоне» готовили чуть меньше одной (!) недели, а результаты его до сих пор официально не признала даже Россия..
Представитель несуществующего государства, а по совместительству — член террористической организации, подверг сомнению результаты законно проведенного волеизъявления граждан иностранного государства. А вот для стран англо-саксонской правовой системы такие результаты оказались вполне приемлемы: слишком высок авторитет права в этих странах и о фальсификации задумываться просто не приходится.
Задавим скоростью и процентом
На референдуме 11 мая 2014, по версии самой «ДНР», почти 90 процентов жителей Донецкой области проголосовали за независимость от Украины. В «ЛНР» доля сторонников отделения превысила 96 процентов. Организаторы не скрывали, что действуют по крымскому сценарию и крымскими темпами.
Президент РФ Владимир Путин на церемонии представления ему высших офицеров российской армии заявил: «Серьезным экзаменом стали недавние события в Крыму. Они продемонстрировали и качественно новые возможности наших Вооруженных сил… и высокий моральный дух личного состава». Путин поблагодарил расквартированных в Крыму российских военнослужащих за выдержку, мужество и их «четкие и профессиональные действия», которые «позволили избежать провокаций и не допустить кровопролития, обеспечить условия для мирного и свободного проведения референдума».
Референдум о статусе Крыма, который поспешно объявила и провела самопровозглашенная крымская власть, позволил российскому руководству заявить о присоединении Крыма к Российской Федерации. На референдум, состоявшийся 16 марта 2014 года, были вынесены два вопроса: «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?» и «Вы за возобновление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?». По данным комиссии по проведению референдума, за первый пункт проголосовали более 96 процентов пришедших на избирательные участки крымчан, причем явка составила более 83 процентов. Киев, а также лидеры многих иностранных государств, ОБСЕ и другие международные организации назвали референдум антиконституционным.
Обратите внимание на цифры: уж очень они напоминают те, что 75 лет назад демонстрировали во время «демократических выборов» в руководящие органы Западной Украины и стран Прибалтики, оккупированных советскими войсками. Уже тогда, семь с половиной десятков лет назад, армия была решающим, но не единым фактором аннексии. Легитимизацию отторжения земель обеспечивали «свободные» и «демократические» выборы, в которых принимало участие население оккупированных территорий.
Осенний период 1939 года, когда происходил ввод советских войск в Западную Украину, советские историки окрестили «Золотой сентябрь». По их версии это было воссоединение украинских земель. Во всем мире понимали, что произошел раздел польской территории между Германией и СССР, в результате советские границы передвинулись далеко на запад. В сентябре 1939 года территорию Западной Украины заняли части Красной армии. С целью правового оформления нового статуса Западной Украины как части Советского Союза был создан временный орган власти — Народное Собрание Западной Украины. Выборы в Собрание провели 22 октября 1939 года (даже коммунисты месяц готовили «выборы»).
По официальным данным, в голосовании приняли участие 92,83 процента избирателей, из которых 90,93 отдали голоса за предложенных кандидатов. В 1495 округах были избраны 1484 депутата. Заседание НС3У состоялось во Львове 26-28 октября 1939 года. Были приняты четыре декларации: об установлении советской власти в Западной Украине; о вхождении Западной Украины в состав СССР и воссоединении с УССР; о конфискации помещичьих и монастырских земель; о национализации банков и крупной промышленности.
«Ратифицировали» эти декларации в Москве, на внеочередной сессии Верховного Совета СССР. Вот что заявил, выступая на этой сессии, один из членов Народного Собрания доктор медицинских наук Марьян Панчишин:
«В выборах участвовали 92,83 процентов избирателей. Это необыкновенно значительная цифра. Ведь достаточно сказать, что в панской Польше при последних выборах в сейм принимали участие лишь 45 процентов избирателей. Голосом Народного Собрания говорил и утверждал свою волю весь наш освобожденный народ. Эту возможность свободного волеизъявления дала нашему народу наша освободительница — славная Красная армия…», — сказал доктор медицинских наук.
Подготовка к прибалтийским «выборам»
Однако не только львовским медикам предстояло приветствовать «освободителей». Согласно секретному протоколу к «Пакту», Латвия, Эстония и Финляндия также были включены в сферу интересов СССР.
Заключённый 28 сентября 1939 года «Пакт о взаимопомощи», предусматривал создание на территории Эстонии советских военных баз и размещение на них советского контингента численностью до 25 тысяч человек. В этот же день был подписан германо-советский договор «О дружбе и границе». Согласно секретному протоколу к нему, условия раздела сфер влияния были пересмотрены: Литва отошла в сферу влияния СССР в обмен на польские земли к востоку от Вислы, отошедшие к Германии.
Аналогичные советско-латвийские переговоры начались 2 октября 1939 года. От Латвии СССР также потребовал доступ к морю — через Лиепаю и Вентспилс. В итоге был подписан договор о взаимопомощи сроком на 10 лет, предусматривавший ввод в Латвию 25-тысячного контингента советских войск. А 10 октября 1939 года с Литвой был подписан «Договор о передаче Литовской республике города Вильно и Виленской области и о взаимопомощи между Советским Союзом и Литвой», предусматривавший ввод 20-тысячного контингента советских войск сроком на 15 лет.
Возможность заключения пакта о взаимопомощи СССР предложил и Финляндии. Переговоры начались, однако Финляндия отклонила предложения СССР, в том числе и касающиеся аренды и обмена территориями. Не добившись своего «дипломатическим» путем, СССР начал против Финляндии войну, но безуспешно.
«Выражая волю избирателей»
«Пакты о взаимопомощи» и другие мирные договоры с прибалтийскими странами действовали недолго. Уже четвертого июня 1940 года под видом учений войска Ленинградского, Калининского и Белорусского Особого военных округов были подняты по тревоге и начали выдвижение к границам прибалтийских государств. Советское правительство предъявило ультиматум Литве, Латвии и Эстонии. В основном тексты ультиматумов совпадали, правительства этих государств обвинялись в грубом нарушении условий заключенных ранее с СССР Договоров о взаимопомощи, им выдвигалось требование сформировать правительства, способные обеспечить выполнение этих договоров, а также допустить на территорию этих стран дополнительные контингенты войск.
На выборах, состоявшихся 14 июля во всех трёх государствах, победу одержали прокоммунистические Блоки (Союзы) трудового народа — единственные избирательные списки, допущенные к выборам. По официальным данным, в Эстонии явка составила 84,1 процента, при этом за Союз трудового народа было отдано 92,8 процентов голосов, в Литве явка составила 95,51 процентов, из которых 99,19 проголосовали за Союз трудового народа, в Латвии явка составила 94,8 процентов, за Блок трудового народа было отдано 97,8 процентов голосов.
Историк Рутковский пишет, что в современной историографии считается общепринятым, когда «избирательные кампании в республиках, организованные по «московскому сценарию», нарушили демократические гарантии Конституций суверенных балтийских государств, что выборы были несвободными, недемократичными». Эти оценки соответствуют официальной государственной позиции как в странах Балтии, так и «практически во всех ведущих государствах мира».
Прибалтийские историки подчёркивают факты нарушения демократических норм при проведении внеочередных парламентских выборов, состоявшихся в одно и то же время в 1940 году во всех трёх государствах в условиях значительного советского военного присутствия, а также тот факт, что на выборах, состоявшихся 14 и 15 июля 1940 года, был дозволен только один выдвигаемый от «Блока трудового народа» список кандидатов, а все остальные альтернативные списки были отклонены. В тексте, размещённом на сайте министерства иностранных дел Латвии, приводится информация о том, что «в Москве советское агентство новостей ТАСС дало информацию об упомянутых результатах выборов уже за двенадцать часов до начала подсчёта голосов в Латвии» — вот эталон оперативного подсчета голосов.
Вновь избранные парламенты уже через несколько дней после голосования провозгласили создание Эстонской ССР, Латвийской ССР и Литовской ССР и приняли Декларации о вхождении в СССР. Вскоре, в соответствии с решениями Верховного Совета СССР, эти республики были приняты в состав Советского Союза. Вхождение прибалтийских государств в состав СССР не было признано США и другими странами.
Не осталась без внимания своего «северного соседа» и Румыния. 27 июня 1940 в Румынии была объявлена мобилизация. Поздним вечером Коронный совет Румынии оценил положение государства и решил выполнить требования Советского Союза.
В ночь на 28 июня Бессарабский обком компартии создал Бессарабский Временный Ревком, который обратился к населению и призывал сохранять спокойствие и порядок. Утром повсеместно начали создаваться временные рабочие комитеты, дружины и отряды «народной милиции».
Президент РФ Владимир Путин для проведения крымского референдума использовал сталинско-бериевский шаблон, ДНР и ЛНР — крымский, а вот шотландцы в момент разрушили «русскую матрешку» референдумов по шаблону, с заранее известным результатом и всеобщим «одобряем»! В ДНР даже митинг в поддержку шотландского референдума провели и такой «облом»! Вот и происходит разлом сознания, не укладывается в их мозгах, что референдум, если он проводится в правовом поле — это инструмент демократии прямого действия и свободного волеизъявления! А вовсе не ритуально-виртуальная инсценировка схем политтехнологов под дулами автоматов.
Юрий Иванов для Informator’a