Ополченцы «ЛНР» и «ДНР» получают поддержку и от прекрасной половины человечества. В данном контексте – это боевые подруги, которые не только приносят еду.
Издание MIGnews.com.ua частично осветило биографии некоторых жен и подруг лидеров самопровозглашенных республик Донбасса.
Некоторые жены искренне верят в идеалы «республик», а кто-то, как жена «губернатора ДНР» Екатерина Губарева, занимает пост в самопровозглашенном правительстве и пытается получить земельный участок.
Наиболее известная «подруга» всех ополченцев — Анастасия Пятерикова. Начинала свою карьеру в партии Наталии Витренко.
Вскоре после того, как луганская ячейка рассорилась с руководительницей, Пятерикова и ее соратник Александр Харитонов откололись в самостоятельную организацию «Луганская Гвардия», которая стала ядром ополченского движения Луганской области. Именно представители этой организации первыми поставили палаточный городок в Луганске, они же и захватывали здание областной администрации. Однако Харитонова вскоре арестовали и посадили в следственный изолятор Киева. Пятерикова убежала в Воронеж. Там она раздавала интервью российским каналам.
С помощью воронежских спонсоров, подруга ополченцев организовала поставку оружия, продуктов, униформы и всего того, чем по сей день пользуются представители самопровозглашенной «ЛНР». А вот в мирное время Пятерикова работала в ночных клубах области.
Сейчас же девушка руководит обществом «Триколор», которое собирает деньги в России, закупает там оружие и продукты, переправляя их в захваченные здания обладминистрации и СБУ Луганска.
Еще одна «подруга» ополченцев — Евгения Боровенская, которая взяла псевдоним «Кошкина». В политику попала через Коммунистическую партию Петра Симоненко.
Сначала Кошкина прославилась благодаря календарю, выпущенному к Первомаю. На страницах глянцевого календаря, Кошкина позировала в чем мать родила, прикрывая тело листком с надписью «Вернем страну народу». Та фотография не сохранилась в сети, но есть другие — например, на фоне водопада.
Вскоре Кошкина перешла на сторону ополченцев, посещала все митинги и собрания, захваты зданий и атаки на пограничные части. Когда в городе одна за другой стали закрываться фирмы, а люди владеющие бизнесом покинули пределы Луганска, Кошкина осознала, что быть отдельной республикой не так просто и стала просить о помощи.
Екатерина Губарева, жена самопровозглашенного губернатора Павла Губарева, вступив на должность министра, потребовала от депутатов Донецкого облсовета выделить ей земельный участок для строительства дома и ведения хозяйства. Но депутаты ей отказали в этом.
Губарева раздает интервью о злодеяниях Киева, убеждая, что события в Донецке по сравнению с Майданом — это мир и спокойствие. «То, что киевская власть пытается нас успокоить, уже не вызывает доверия. Мы всего лишь хотим жить в мире, благополучии», — рассказывает она.
28-летняя Инга Шумакова свою позицию никогда не скрывала. Будучи журналисткой луганского телеканала «ЛОТ», Шумакова готовила сюжеты в защиту «Беркута» на Майдане. Но когда ополченцы захватили здания в Луганске, начала посещать митинги и захваченные здания.
«Я не ватник, не террорист и не сепаратист. Мою позицию знают все мои друзья. Я против присоединения к России, я за то, чтобы убрать нынешнее правительство в Киеве, которое привело страну к гражданской войне», — написала Шумакова.
Бывшая пресс-секретарь Натальи Витренко Оксана Шкода теперь работает на «Украинский выбор» Виктора Медведчука, хотя в интервью отрицает, что является его помощником и себя считает просто жертвой политических конфликтов. «Дело в том, что сейчас идет массированная кампания по дискредитации Медведчука. Буквально незадолго до этого, взор оппонентов упал и на меня», -говорит Шкода.
Она активно поддерживает ополченцев, фотографируется с лидером боевиков Донбасса Игорем Гиркиным и дает пресс-конференции в Москве с требованиями ввести российские войска на территорию Украины. А вот ранее Оксана Шкода отсидела 5 лет в тюрьме за наркоторговлю.