В связи с участившимися похищениями людей в Луганске, я решила выяснить, как и кто из представителей власти г. Луганска помогает вести переговоры по освобождению заложников.
Звонок номер один (58-13-34). Для начала, решила связаться с мэром города Луганска — Кравченко Сергеем Ивановичем. Кто как не городской голова должен в столь сложное для всех нас время представлять интересы мирных граждан. По крайне мере, так мне казалось. Как человек, простой, не имеющий связей с власть имущими, смогла найти только телефон приемной Луганского головы. На звонок ответил приятный женский голос, сначала сообщивший мне, что Сергей Иванович сейчас занят, затем вежливо поинтересовавшийся по какому вопросу я ему звоню. Услышав мой ответ, что я представляю гражданскую инициативу «Восток СОС» и как волонтер данной организации и как житель города Луганска очень хотела бы выяснить, какие действия предпринимаются мэром Луганска по освобождению мирных граждан, незаконно взятых в заложники местными «ополченцами»? Вежливый женский голос предложил мне связаться с помощником мэра Владимиром Николаевичем, который сможет ответить на все мои вопросы.
И вот звонок номер два, Владимиру Николаевичу(58-16-43). В трубке снова приятный женский голос. С тем же ответом: «Владимира Николаевича нет на месте». Я вежливой девушке объясняю, по какому вопросу я обращаюсь. Что обратиться именно к Владимиру Николаевичу, мне предложил другой приятный женский голос из приемной Сергея Ивановича. Мне обещают перезвонить. Действительно перезванивают и даже сам Владимир Николаевич. Он очень удивился, почему именно ему я звоню с этим вопросом. После моих объяснений, Владимир Николаевич не захотел выяснять, почему именно он должен мне предоставить информацию о деятельности городской власти, но пообещал непременно мне перезвонить.
Звонок номер три. Почти через сутки мне перезвонили (58-18-89). Третий приятный женский голос сообщил, что попросили со мной связаться и ответить на все мои вопросы. Когда же я вновь повторила чем я интересуюсь, в трубке после непродолжительного замешательства ответили, что в Луганске на базе аварийно-спасательной службы создан антикризисный центр. Информацию о котором я могу найти на официальном сайте Луганского городского головы. Возможно, они смогут мне помочь в поиске информации о том, как же все-таки Луганские власти участвуют в переговорах по освобождению заложников. На мои вопросы, а чем помочь мне может конкретно девушка №3, она сообщила, что она представитель пресс-службы. Так что, в общем, ничем.
Звонок номер четыре (53-24-07). Звонок в аварийно-спасательную службу, которая в настоящее время работает в режиме городского антикризисного центра. Голос номер четыре, наконец-таки был мужским. Но и его мой вопрос явно смутил. Представиться мне голос №4 отказался, но зато исчерпывающе разъяснил, чем занимается сейчас антикризисный центр. Созданный в связи со сложной ситуацией в городе центр занимается координацией. По сути, если вы позвоните им сообщить о возникших у вас проблемах, вам скажут куда обратиться. На мой вопрос, так что они мне посоветуют и куда обратиться лично мне, если я все-таки хочу поговорить об освобождении заложников, мне дали телефон «армии Юго-Востока».
Звонка номер пять, как вы понимаете, не последовало. Вот так закончилось мое личное расследование — кто и как может помочь мирным жителям города Луганска в освобождении их близких. Городские власти предложили обратится к террористам, которые и похищают людей.
Анна Мокроусова специально для Informator’а