Три истории. Эвакуация

Ежедневно волонтеры инициативы «Восток-SOS» вывозят семьи из-под обстрелов террористов на безопасную территорию. Вот лишь три истории людей, чья привычная жизнь никогда не будет прежней. Сотни историй ещё не рассказаны…

История №1

Наташа и Саша обратились за помощью, попросили вывезти их с маленькими детьми из Станицы Луганской. Четырехлетняя Маргарита — молчаливая и серьезная. Младшенький, Артем, в свои два с небольшим года выглядит не больше чем на год. У ребенка порок сердца, нужна операция. Семья до последнего оставалась дома, но после того, как их жилье было повреждено, решились выехать. Волонтеры обещают им помочь с операцией и отвезут в Киев, где ребенка определят в больницу. Наташа и Саша верят, что все сложится. Когда смогут вернуться домой – не думают, пока все заботы о малыше, а после будут смотреть по обстоятельствам.

10968408_819103204800140_1745897851496310742_n

Когда оставляли дом, попытались выпустить на улицу щенка. Надеялись, что он убежит. Но щенок бежал за хозяевами изо всех сил. В Станице сегодня стало больше на один пустой дом и на одного бездомного пса. Но одна молодая семья получила шанс на мирную жизнь.

История №2

Татьяна живет в Новой Кондрашевке с пятью детьми и гражданским мужем. Младшей – Вике – около пяти лет. Они обратились за помощью, не особо рассчитывая, что за ними действительно кто-то приедет. Поговорить заранее не удалось, так как связи в том районе практически нет. Поэтому мы отправились сразу по адресу. Когда подъезжали к дому, младшая детвора бегала возле двора. «Вик, ты точно готова уехать? Поедем? Не будешь потом реветь?» — спрашивала Татьяна младшую дочь. Дети бегали вокруг нашего буса и радостно кричали, что готовы ехать поскорей.

— Старшей дочки нет дома, даже не знаю, как нам быть, — сказала Татьяна. – Сегодня снаряд попал в дом бабушки нашей, старшая пошла помогать… Теперь связи нет, не могу дозвониться, чтобы она возвращалась и собиралась ехать.

Татьяна ушла в дом собирать младших и готовить вещи в дорогу. Через время вышла и сказала, что дозвонилась дочери.

10411398_819103238133470_1000870583978817760_n

— Она отказывается ехать. Говорит, что остается бабушке помогать. Снаряд же попал, как их бросишь теперь? Девочке 15, мы ее не оставим, конечно. Извините, что побеспокоили.

Дети машут нам вслед и убегают дальше по улице. Вдалеке слышится разрыв очередного снаряда. Сегодня в Станице на удивление тихо. Мы уезжаем, а ребятня остается играть в свои совсем не детские игры на линии фронта.

История №3 

Здесь могло бы быть фото семьи, которая выехала из Счастья, города, который уже забыл, что такое мир и безопасность. Но фото, к сожалению, не будет.

«Сейчас все время обстреливают… Нет ни отопления, ни воды, ни газа». Так указано в заявке на эвакуацию… Женщине 43 года, она не может выехать, так как ухаживает за парализованной тетей. Просит вывезти и поселить где-нибудь ее маму. Маме – 74. Мы звоним за 2-3 часа до выезда и просим их собираться в дорогу.

— Мы не можем, — отвечает нам Ольга. – Мама после инсульта, сейчас ей хуже. Думали, что можно вывезти машиной, но сейчас нужна только «скорая». Не могу рисковать, ей без «скорой» уже никак.

10689759_819103314800129_5067098594446507294_n

А «скорой» не будет. Потому что «у нас нет необходимости вывозить людей с прифронтовой зоны»… Так говорят чиновники. Чиновники, которые не слышали разрывов снарядов даже за десятки километров. Чиновники, которые едва ли прочувствуют, как это жить в феврале без света, отопления и газа, ожидая, когда и так не годный для жизни дом будет разрушен.

Заезжаем в магазин на выезде из города, где обычно пьем кофе перед дорогой. В магазине минус несколько стекол и новая дырка от осколка в крыше. Но он работает. Такими «незначительными» повреждениями здесь уже давно никого ни удивишь, ни напугаешь. Сразу за магазином – дорога в оккупированный Луганск. Давно закрытый для проезда путь.

— Это вчера вечером прилетело, часов в 8 вечера, несколько мин рядом упало, — рассказывает продавщица. – А вон за углом, сходите посмотрите, квартиру разбило прямым попаданием, тоже вчера.

Нас и новоиспеченную семью переселенцев из истории №1 ждет долгий путь, а город, остывший и потускневший, остается со своими жителями под огнем. Нам остается слушать плохие новости из родных краев, а местным жителям, оказавшимся заложниками ситуации, — ожидать «скорой», которая, наверное, так и не приедет.

Юлия Красильникова для Informator.lg.ua