Время от времени в СМИ появляются обращения председателя Луганского облсовета Валерия Голенко то к «обеим воюющим сторонам», то к президенту Украины Петру Порошенко. Посыл этих посланий – желание мира в Луганском регионе и спасение жизней мирного населения области. Все правильно. Все верно. Но почему всегда в этих посланиях пути выхода из сложившейся ситуации, предлагаемые председателем Луганского облсовета, полностью совпадают с условиями, которые выдвигают руководству страны «самоназначенные президент и министры» ЛНР?
И главным из этих условий неизменно является одностороннее выведение воинских формирований и соединений ВСУ Украины с востока страны, из территорий так называемых Донецкой и Луганской народных республик. Валерий Голенко призывает президента Украины вернуться к перемирию и вести переговоры с руководством ЛНР. Как мы все помним, перемирие это было односторонним, соблюдалось только воинскими подразделениями вооруженных сил Украины и национальной гвардии. А вторая сторона конфликта в это время пополнялась танками, бронетранспортерами, переносными зенитными комплексами, противотанковыми комплексами, системами залпового огня «Град», другим тяжелым вооружением, прибывали новые группы боевиков из России, «озабоченных охранением жизней мирного населения» Донбасса.
То есть, председатель облсовета Валерий Голенко обращается к руководству Украины с предложением фактически признать свое поражение в противостоянии с террористическими организациями «ЛНР» и «ДНР», отдать этим организациям часть территории Украины, предать тех жителей региона, которые считают себя гражданами и патриотами страны, и признать террористические организации «ЛНР» и «ДНР» действующими субъектами международного права. Другого пути решения конфликта глава областного депутатского корпуса не видит.
Интересные пути поиска компромисса, не правда ли? Хотелось бы понять, в чем будет в «плане Голенко» уступка со стороны людей, незаконно взявших в руки и кроваво применивших оружие, насильственным путем захвативших власть в регионе, заменивших действие законов приказами полевых командиров и «понятиями» уголовников, прибывших в ЛНР со всех необъятных концов бывшего СССР?
Почему ни разу уважаемый председатель Луганского облсовета не предложил боевикам уйти с пограничных пунктов пропуска, передав государственную границу Украины под контроль украинских пограничников и наблюдателей от СНБО? Ведь это одно из условий возврата к перемирию со стороны украинского руководства. И это — одна из предпосылок того, что будет меньше жертв среди мирного населения, так как не будет новой переброски российских боевиков, для которых Луганская область не дом родной, а поле боя. Не будет больше переброски тяжелого вооружения и бронетехники со стороны РФ. Или Валерий Голенко считает, что использование минометов, тяжелых орудий, танков, крупнокалиберных пулеметов «ополченцами» против законных формирований ВСУ Украины ни в коем случае не может привести к жертвам среди мирных жителей районов, по которым будет вестись и ведется огонь сепаратистов? Так нужно в окно посмотреть – на город Луганск, например.
К сожалению, ни разу в обращениях главы Луганского облсовета не было предложения боевикам не использовать города и поселки области в качестве укрытия и их мирное население в качестве прикрытия. Предложил ли Валерий Голенко «армии юго-востока» выйти из за спин женщин и детей в чисто поле и там защищать свои интересы? Нет. А почему?
Слушая высказывания бывшего шофера Игоря Александровича Ефремова, а ныне псевдо-президента Луганской псевдо-республики Валерия Болотова понимаешь, что тот никак не мог быть разработчиком сценария «луганского бунта». (Вспомните хотя бы ответ Болотова на вопрос о структуре власти в «ЛНР»: «Парламент. Я». Комментарии излишни).
Так почему же председатель Лугаского облсовета ни разу не выступил с критикой действий «ЛНР»? Смею предположить две версии.
Первая. Валерий Николаевич не имеет права критиковать действия разработчиков кровавого сценария событий на Луганщине. В силу разных причин.
Вторая. Валерий Николаевич не смеет критиковать и действия исполнителей – руководителей так называемой «ЛНР». Стрёмно это. Они уже не очень то и «разработчикам» подчиняются. Когда у исполнителей есть «Грады», танки, ПЗРК, тяжелые орудия и минометы, когда есть вооруженные отряды «ополченцев», и свои заплечных дел мастера появились, то не очень, то их пальчиком поманишь.
А ежели кто-то к вскармливанию и поощрению сепаратистов никакого отношения не имеет и никакого влияния на них не имеет, то тем более, стрёмно таким людям их критиковать Они ж не по законам, они ж по понятиям с несогласными разбираются. Вон сколько предприятий захватили, разграбили, а то и просто отжали. А у большинства бывших и нынешних руководителей законодательной и исполнительной власти области и города Луганска все в полном порядке. И подконтрольные им предприятия и учреждения целы. Уважают, значит, «сепары» этих людей. Уважают.
Напомню несколько слов из последнего обращения, которое подписали Валерий Голенко и его заместители Евгений Харин и Владимир Пристюк: «…Насилие же всегда порождает ответное насилие».
Понимать нужно так: Украина сейчас первая применяет насилие к мирным «паинькам» — боевикам «армии Юго-Востока», а уже в ответ на это насилие порождается обратное обоснованное насилие.
Так называемые ополченцы «ЛНР» насильно захватили власть на части территории Луганской области, объявив Украину иностранным государством-оккупантом, с применением насилия и оружия уничтожали объекты областной инфраструктуры, лишили жителей области гражданских и политических прав, виновны в десятках убийств граждан Украины. Но руководители Луганского облсовета призывают Президента Украины не отвечать насилием на насилие. Принять все как есть. Сохранить в части области власть «мозговых», «болотовых» и им подобных. И вести с ними «дискуссию о том, каким должно быть государство…». И в конце обращения очень откровенно: «Этот призыв по сути – единственная в нынешней ситуации возможность областного Совета повлиять на ситуацию».
Добавить нечего.
Александр Зубков специально для Informator’a