Почти месяц луганчанка Ольга Давлятшина ждёт вестей от своего мужа. В ночь с 12 на 13 июня он был схвачен «правоохранителями» из ЛНР по уже стандартному поводу — «связях с Правым сектором».
Новый 37-й
За Юрием пришли в 2 часа ночи. В тот момент спал дома. В соседней комнате спали две дочери 8-ми и 4-ёх лет. Сама Ольга, работающая медсестрой, в этот момент находилась на ночном дежурстве. «В 2 часа ночи муж позвонил и сказал, что уезжает и что дети дома одни. Пыталась узнать куда, он отключился», — начинает свой рассказ Ольга. С трудом добыв смену, домой она вернулась только в семь утра. Перепуганные дочери рассказали о четырёх мужчинах, вломившихся к ним. Они устроили погром в квартире и увели папу. На полу были разбросаны вещи, всё было вывернуто. Забрали ноутбук, неработающую видеокамеру, фотоаппарат, 3 коллекционных ножа, 400 гривен и телефон 8-ми летней дочери.
О том, что случилось в ту ночь, Ольга узнала позже. От мужчины, находившегося вместе с Юрием в плену у сепаратистов.
Около двух ночи в дверь начали незнакомые люди. Представились соседями:
— Вы нас топите!
Юрий не открыл. Пришедшие начали выбивать дверь. Проникнув в квартиру, повалили хозяина на пол.
Он не был гражданским активистом. «Он патриот, был за единую Украину и никогда этого не скрывал», — характеризует мужа Ольга. Донёс на Юрия его знакомый. По версии доносчика, 2 июня, в день штурма погранзаставы на кв. Мирный муж Ольги открыл снайперам Нацгвардии чердак своей многоэтажки.
Ворвавшиеся набросили Юрию майку на лицо и увезли в неизвестном направлении.
«Наша милиция нас бережёт». А наша ли?..
Ольга подала заявление о пропаже в родной Артёмовский РОВД. Реакция милиции не порадовала. «Приехали три человека в милицейской форме и самопровозглашённый начальник артёмовской милиции. Он дал команду ничего не делать. Они сели и уехали», — вспоминает Ольга. Вечером того же дня самопровозглашённый глава РОВД принёс Ольге заявление, написанное рукой Юрия. Бумага гласила, что Давлятшин находится за городом с друзьями, его жизни ничего не угрожает и просил его не беспокоить. «Почерк был корявый. Видно, что спешил», — комментирует Ольга.
Устав ждать реакции от правоохранителей, она начала своё расследование. После неоднократных посещений СБУ и захваченной облгосадминистрации ей удалось узнать, что Юрий вместе с другими заложниками находится в СБУ. Позже с ней на связь вышел мужчина, который находился в плену вместе с Юрием. От бывшего сокамерника удалось узнать, что муж её жив. И относительно здоров. «У него рёбра перемотаны, периодически сознание теряет. Его поливают холодной водой, чтобы привести в чувства», — приводит Ольга воспоминания товарища по несчастью.
За время поисков неутомимую жену пленника успели запомнить сепаратисты. Посыпались угрозы. Ольге обещали, что если будет продолжать расследование окажется там же, где муж. Вместе с детьми ей пришлось выехать во Львовскую область.
Как стать «правосеком»
Поиски в Луганске продолжила мама Ольги. Ей повезло больше. 23 июня, спустя 10 дней после похищения, ей, наконец, сообщили, что держать его по подозрению в связи с «Правым сектором». Более того «правоохранителями» ЛНР собраны «неопровержимые доказательства» связи «Правым сектором». Что на телефоне (тот, который принадлежит 8-ми летней девочке) найдены фотографии сепаратистских блокпостов. Их же сняли на неработающую (!!!) камеру.
Олиной маме удалось добиться, чтобы Юрию разрешили позвонить жене. «Тот звонок длился не больше 30 секунд. — Вспоминает Ольга: Он позвонил с незнакомого номера. Сказал не ходить сюда и не звонить. Мол, с ним всё в порядке. Я написала смс на этот номер. Говорила, что согласна на все их условия. (Они ведь очень часто требуют выкуп). Только пусть ответят. Он перезвонил минут через 10. Говорил с упрёком. «Я же просил! Ты меня подставляешь!» Судя по всему его били». С тех пор Ольга о муже не слышала ничего. До сих пор живёт с дочерьми во Львовской области. И ждёт. Возвращаться в Луганск Ольга не планирует. «Не хочу жить в городе, где предали моего мужа», — сказала она на прощание.