Вопрос: Добрый день, Александр! В свою бытность я прослужил в ЧР с 2001 по 2006 год, в 42 мсд от командира взвода до замКБ, основная масса нашего противника состояла на тот момент из наемников и «неравнодушных друзей из братских» республик, мы восстанавливали конституционный строй России, мы выполняли приказ верховного главнокомандующего на тот момент ВВ Путина, а чем Вы отличаетесь этой категории которые убивали моих парней и сослуживцев, выполнявших приказ? С уважением, надеюсь на ответ. Сергей.
Ответ: Отличались мы во-первых тем, что 11 мая был (на Донбассе) проведен референдум. Во-вторых, пусть и не через выборы, а путем голосования народного — на собраниях, на митингах, — были выбраны народные депутаты Донецкой народной республики, был избран штаб и был выбран министр обороны в лице Стрелкова Игоря Владимировича, и мы являлись военнослужащими ДНР.
Вопрос: То есть вы не воспринимали себя как люди, которые ведут военные действия на территории другого государства против вооруженных сил этого государства? Там же в регулярной армии воюют люди, которые приносили присягу и выполняют приказы главнокомандующего своей страны…
Ответ: Нет, потому что на тот момент — в мае месяце — вооруженные силы Украины вообще не имели желания вести боевые действия. Они тупо стояли на блокпостах либо были в охране войсковых частей. Боевые действия в основном вела нацгвардия.
Вопрос: А нацгвардия не входит в состав регулярных войск Украины? Они присягу не принимали?
Ответ: Там воюют ультраправые националисты. Я не знаю структуру подчинения нацбатальонов, я не видел ни приказов, ни распоряжений от министра обороны Украины. Но это были радикалы. Это были люди, которые прыгали на Майдане и кричали: «Москаляку на гиляку». Это были идейные, заряженные на идею. И давали ли они присягу — не важно, потому что в основе их идеологии лежит фашизм, и я тогда воевал с фашистами. И уничтожал их. Я помню, как я приехал к Игорю Стрелкову и предложил ему по чеченскому одному варианту разнести блокпост, который находился на трассе Луганск – Донецк, на повороте на Славянск. На что Игорь мне ответил: «Саша, там стоят пацаны 18-летние с Запорожской, с Днепропетровской области — такие же русские, как и ты. И ты хочешь их положить всех? Я понимаю — нацгвардия, вот их надо уничтожать». И он не отдал мне приказа, хотя возможность разнести блокпост в пух и прах была. Зато в Песках батальон «Донбасс» попал в засаду в середине мая и потерял больше 290 человек — нас 49 человек против них встало. Первое обнуление батальона «Донбасс» именно тогда было — еще до событий 26 мая в Донецком аэропорту.
Вопрос: Так, а Сергею вы что ответите?
Ответ: Я там воевал против фашистов. Против людей, которые считали русских вторым сортом и говорили об этом открыто.
Вопрос: Но они же делали это на территории своего государства?
Ответ: 11 мая подавляющим большинством, на референдуме народ проголосовал за отделение Донецкой и Луганской народных республик (Донецкой и Луганской областей) от Украины. А 16 мая Украина ввела войска и практически маршем захватила более 60 % территории ДНР и ЛНР. Я обеспечивал безопасность на выборных участках в таких населенных пунктах, как Амвросиевка, Артемовск, Тельманово. Когда туда вошли вооруженные силы Украины и батальоны нацгвардии, то активисты, которые организовывали референдум, пропали вместе с семьями. И мне звонили на телефон и просили: «Придите, защитите нас», потому что они зашли и ведут себя как каратели по отношению к местному населению.
Вопрос: Осознаёт ли вы то, что референдум был проведён вопреки конституции независимого государства Украины, которое требует голосования всей страны? Помните ли вы, что В. Путин считает, что Донецк — территория Украины?
Ответ: Да, я помню об этом. Но я помню и то, что еще в мае месяце Владимир Владимирович рекомендовал властям Украины провести референдум либо принять закон о федерализации Украины, но они были категорически против. Давайте рассмотрим: есть запад и восток Украины, которые изначально, еще в советские времена не сильно ладили друг с другом. Восток был откровенно пророссийски настроен, запад — откровенно антироссийский. И незаконная смена власти на Майдане (а это было именно незаконно — когда был отстранен действующий президент) не позволяет действующей украинской власти говорить о правах.
Вопрос: Несмотря на то что глава государства, гражданином которого вы являетесь, считает Донецк частью Украины?
Ответ: Да.
Вопрос: То есть вы с ним не согласны?
Ответ: Почему, я согласен с Владимиром Владимировичем. Если Донецк все-таки будет являться частью Украины, то он должен иметь отдельный статус — тот, который поддерживает население. На особых условиях они должны быть. Они не поддерживают решения, которые сейчас продвигает правительство Украины. Они были против, но их не услышали. И тогда было принято решение об отделении от Украины Донецкой и Луганской Народных Республик.
Полное интервью можно посмотреть на сайте НГС. Новости.
Вопрос второй: вы понимаете, что такие как вы принесли с собой войну и множество смертей на территорию другого государства? Неужели попытки более широкого введения украинского языка на территории Украины адекватны тем горестям, которые обрушились на людей? Франции тоже войну нужно объявить? Там все на французском говорят, игнорируют английский лягушатники.
И последнее; если на территории России возникнет та же ситуация, что и на Украине, вы будете воевать против России? Вот я, допустим, татарин. Мне не все нравится в отношении русских к татарам. Я что воевать должен против России? Есть, например, татары, которые станут недовольны, например, отношением русских к ним. Вы пойдете тоже защищать их с оружием в руках? Они проведут референдум.
Ответ: Хорошо, они провели референдум. Референдум какой? Согласно Конституции? Или этот референдум был все-таки не по закону РФ? Насколько я знаю, Россия не ведет ущемление прав граждан республик, находящихся в составе РФ, этого нет. Не притесняется их закон, нет никаких препонов для нахождения этих граждан во власти. Я знаю много лиц татарской национальности, которые занимают высокие посты, и чувствуют себя вполне комфортно. Я считаю, здесь как раз необходимо опираться на букву закона. Я против радикальных действий и дел, например, за отделение Сибири от России — за силовую смену власти, за неконституционные решения. Вообще в принципе я против революций. Например, Французская революция, Китайская социалистическая. Где вы выдели, чтобы китайцы разрушили свою стену Великую? Или чтобы разрушили дворцы? Мы же под ноль всё уничтожили. Первый раз. И второй раз развалили экономику в 91-м году. Я за эволюционный тип развития. Например, есть машина у человека, она ему не нравилась, он же не бьет ее об стену, он идет покупать новую. А призывом к революции мы подрываем свою экономику, мы становимся беднее и слабее. Я за эволюционный тип развития. Если люди созрели к новому шагу, к новым изменениям, то это должно пройти конституционным путем. И, опираясь на то прошлое, тот прошлый задел, который был создан как в экономике, так и в вооруженных силах, так и в искусстве, литературе, моральных принципах, идеологии, нельзя разрушать. И здесь я полностью поддерживаю президента В.В. Путина в том, что он ведет развитие пошаговое, эволюционное.
Вопрос: Владимир Рыбак, депутат города Горловка, был похищен и жестоко убит 17 апреля 2014 года людьми Безлера за попытку поднять флаг Украины на здании горсовета. Как вы прокомментируете это преступление? Считаете ли вы это преступлением?
Полное интервью можно посмотреть на сайте НГС. Новости.
Напомним, в первой части интервью «Палестинец» рассказал о том, что заставило его поехать воевать на Донбасс. А также о том, как он под видом «беркутовца«, грабил инкассаторские машины украинских банков.