Дневник столичной дамы из ЛНР. Дорогой дальнею

Новость о том, что мне предстоит поездка в Харьков, стала для всех моих знакомых луганчан не менее значимым событием, чем само путешествие для меня. Это раньше отъезд простого луганчанина в не менее незамысловатый по своей сути Харьков был событием обыденным и ничем не примечательным. Теперь же мне устраивали пышные проводы, озабочено узнавали какой именно маршрут я выбрала, звонили с просьбами привезти гостинцы забугорные, желали удачи, здоровья и долгих лет жизни.

Я тоже испытывала волнительные чувства, так как ни разу в жизни не видела блокпост. Как-то так сложилось. Понимаю, что для жителя ЛНР это не вполне приличное признание. Путешествие мое начиналось с Алчевска, а это означало, что автобусу, который вез меня в этот городок, предстояло проехать целых два блокпоста.

Чувство благоговейного трепета сменялось в моей душе тревожной скорбью. В голове рисовался следующий сценарий: всех пассажиров просят выйти с документами из автобуса. В идеале, конечно, если мы будем босые и полуодетые. В идеале нас ведут к кирпичной стене или в ближайшую лесополосу. И здесь начинается допрос.

«Куда едешь?» — спросит меня дяденька с оружием. Я растеряюсь, начну заикаться и путаться в показаниях, начну рыдать и молить о пощаде. Мою лебединую песнь подхватят другие пассажиры. И все мы будем лить слезы. И все мы обречены!

Меня разбудил водитель, вырвав из царства кошмаров. «Приехали!» — сказал он. И я поняла: приехали!

Оказывается, приехали мы в Алчевск. Оба блокпоста, на которых нас никто не остановил, я благополучно проспала.

Алчевск оказался тихим, в меру потрепанным городком, где, как поведал мне водитель такси, «можно найти отдых для любого социального статуса населения». Не могу сказать, что я поняла, что он имел в виду, но уточнять побоялась. Наверное, еще не отошла от кошмарных видений блокпостов.

Рано утром из Алчевска мы выехали в Харьков. Ехали через Украину, а не модным нынче маршрутом ЛНР-Россия-Украина. Одни пассажиры волновались, так как ехали впервые. Вторые волновались, так как уже ездили. И те, и другие спокойно выдохнули, когда мы прошли все блокпосты ЛНР (теперь я знаю, как они выглядят; скучно они выглядят). Тревожно вдохнуть в себя предполагалось на первом блокпосту украинской армии.

Наш автобус, наполненный людьми и вещами, как банка сардин на колесиках, несся навстречу счастливому будущему по растерзанному боями и умытому дождями асфальту. Что бы ни говорили политически убежденные, а Украина с Россией — сестры, потому как нас объединяют как минимум две беды: дураки и дороги. И вот одна беда повернула руль нашего автобуса, пытаясь объехать препятствия другой беды. Мы бодренько завалились на левый бок и с характерным чвяканьем погрузились в болото, созданное вчерашним ливнем.

Все гуськом выпрыгнули из автобуса. Поле, грязь и пронизывающий ветер. Сначала все оптимистично ждали спасателей. Но спасатели из ЛНР сказали, что не приедут, так как по ним могут открыть огонь украинцы. Их украинские коллеги передали, что не готовы погибнуть от пули сепаратистов. Поздравляем, вы на нейтральной территории!

Когда у меня и остальных пассажиров окончательно замерзли мозги, мы попытались забраться обратно в автобус, который от этого стал усиленно приближаться к центру земли. И тут на горизонте появился трактор. Он ехал из ближайшего села нас спасать.

Все гуськом выпрыгнули из автобуса. Поле, грязь, ветер и надежда. Когда трактор подъехал поближе, я поняла, что очень расстроюсь, если он нас спасет, так как тогда выяснится, что все то, чему нас учили в школе – лабуда. Ибо если бы эта хлипкая конструкция, кашляющая соляркой, вытянула из болота наш транспорт, это попрало бы все законы физики, доказав, что этой науки не существует.

TI8Zq8cF3wI

Трактор пыжился. Он сделал все, что мог. На смену трактору приехал его друг КамАЗ. За это время мы успели еще немного утрамбовать автобус, гуськом выпрыгнуть навстречу полю, грязи и ветру и поверить, что все будет легко и просто.

Не хочу мучить вас долгим рассказом о дальнейших сложных взаимоотношениях всего сельского транспорта, их сложной групповой камасутре и землетрясении, вызванном децибелами радостных воплей толпы людей, познавших всего за 4 часа все стадии отчаяния.

Вы не представляете, с какой радостью и рвением можно ехать к блокпосту. И фиг с ним, что нас через него не пропустили! Водитель сказал «ну и ладно!» и поехал по другой дорожной развилке, на которой блокпоста не было (я не готова это понять, а тем более объяснить).

Мое путешествие началось в пятницу, когда я уехала из Луганска, и закончилось через 28 часов, когда я добралась до конечной точки в Харькове. Ощути себя жителем Камчатского края! Хотя, думаю, у них там все проще – поезда ходят, самолеты, небось, летают…

Когда уже вечером мы прибыли в Харьков, в горле стоял тревожный комок. Причину его появления я поняла не сразу, а поняв, мне стало не по себе от того, как человек свыкается с обстоятельствами. Я боялась не успеть до наступления комендантского часа. И плевать, что в Харькове комендантского часа нет, боялась-то я не головой, а каким-то из внутренних органов, расположенных по обе стороны от позвоночника.

Нужно учиться заново простым вещам: спокойно жить и дышать. Когда-то это были соседние города одной страны. Сейчас это две разные реальности. В одной страшно жить, в другой жить невыносимо, так как тебя нет там, где страшно и где остались твои близкие, а так же соседи и друзья, которые ждут корвалол, таблетки от давления и прочие забугорные гостинцы, которых нет в нашей реальности.

Даша Тундра для Informator.lg.ua

Обсуждение закрыто.

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: