Алчевские байкеры: история одного предательства

Суровые и мужественные парни на тяжелых рокочущих мотоциклах, мчащиеся на быстрой скорости по пустынному шоссе всегда ассоциировались с мужественностью и свободой. Казалось бы, эти люди должны знать настоящую цену свободе и воле, и всегда противостоять «официальной» власти… Зародившись, как свободное движение, вскоре многие «отечественные» байкеры стали провластными лизоблюдами, а в дальнейшем и предателями своей страны. Сегодня Informator.lg.ua расскажет об алчевских байкерах, которые поддержали «русскую весну» и принесли в город войну, горе и слезы.

Как все начиналось: благие дела под украинским флагом и тлетворное дыхание «русской весны»

Байкерское движение в Алчевске зарождалось еще в конце 80-х – начале 90-х. Но более цивилизованно алчевские байкеры самоорганизовались в 2011 году, когда украинский юрист Константин Нестеренко, более известный как «Фантом» создал с единомышленниками байк-клуб «Spirit of the winds». Любители железных коней зарегистрировались как общественная организация, и кроме традиционных покатушек и попоек, начали принимать активное участие в городских мероприятиях.

002

Байкеры, наладив сотрудничество с местной властью (преимущественно представлявшую интересы правящей «Партии Регионов»), принимали участие в субботниках, проводили благотворительные рок-концерты, помогали детям-инвалидам, одним словом, вели активную социальную деятельность, не забывая и о самопиаре.

В итоге местные власти выделили байкерам помещение в здании Станции юных техников по ул. Дунауйварошской 1а, где они и проводили свое время, устраивая всяческие праздники и алко-сабантуи.

Отдельно стоит отметить, что алчевские байкеры до войны с удовольствием использовали украинскую государственную символику, украшая на мотопробегах свои байки жёлто-голубыми флагами. Принимали байкеры участие и во всех украинских государственных праздниках. Так было до прихода в Донбасс тошнотворной и губительной «русской весны».

001

Почуяв первые признаки прихода «русского мира» в Алчевск, местные байкеры из клуба «Spirit of the winds» в большинстве перешли на сторону сепаратистов, принимая активное участие в пророссийских митингах, выполняя там роль своего рода охранников порядка.

В данном случае поведение байкеров неудивительно: во всем поддерживая своего российского «старшего брата» – лидера байкерского движения «Ночные волки» и сторонника Путина Александра «Хирурга» Залдостанова– алчевские любители мотоциклов и пива практически единодушно решили зазывать войну в родной дом.

Тогда, весной 2014 в Алчевске еще сохранялась мирная жизнь, но уже проводились сепаратистские митинги, на которых завезенная массовка, сдобренная нетрезвой щепоткой местных байкеров и маргиналов, дружно призывали на помощь Путина. Они свято верили в то, что уже где-то совсем рядом, на околицах Алчевска едут зловещие 12 автобусов с «Правым Сектором» (почему именно двенадцать?!?), которым «мы сейчас покажем, кто хозяин на донбасской земле».

004

«Когда в прошлом году начинался «майдан» и по городам Донбасса покатилась волна попыток захвата власти, в Алчевске организовывался свой «антимайдан», в работе которого наш клуб тоже активно участвовал», — рассказывает Константин Нестеренко в интервью одному из российских порталов.

Как байкер Фантом на войну ходил

«Правый сектор» так и не приехал, а к началу лета Луганск и окрестности прочувствовали «прелести» «русского мира», прячась от первых обстрелов по подвалам и изнывая от страха и безысходности. На Луганщину пришла война.

Алчевские байкеры, как настоящие ценители «духовных скреп русского мира», тоже принимали участие в активных боевых действиях на стороне ополченцев.

«Донбасское отделение мотоклуба «Ночные Волки» еще в самом начале войны вошло в состав ополчения и наряду с остальными принимало участие в освобождении населенных пунктов ЛНР и ДНР. Мы не просто воюем, а освобождаем свою землю. Освобождаем от нацистской нечисти – от людей, которых и людьми-то назвать сложно», — так комментировал позицию алчевского байк-клуба Константин Нестеренко, еще полгода до этого украшавший свой байк украинским флагом.

Глава местных байкеров Константин Нестеренко (Фантом) тоже решил идти на войну.

006

До этого уже имея опыт ночлега на баррикадах луганского СБУ, «Фантом» решил приобрести реальный боевой опыт.

Начал воевать в Станице Луганской, где в июле 2014 года Нестеренко и принял присягу.

Далее «Фантом» сам рассказывает о своем боевом пути: «Я участвовал в штурме Саур Могилы, откуда почти дошел до Мариуполя в звании командира роты батальона «Мираж» ДНР. Но, получив осколочное ранение, пришлось вернуться домой».

Как стало известно, Нестеренко 4 сентября 2014 года получил ранение осколком от «Града» в ногу, и якобы из-за этого решил вернуться в родной Алчевск.

Здесь Нестеренко и сотоварищи принялись заниматься «гуманитаркой», устраивать традиционные мотопробеги по поводу и без. Особое внимание уделяли таким датам как 9 мая и 22 июня. В эти дни байкеры катались по городу, обвешав свои мотоциклы флагами «ЛНР», «Новороссии», РФ, также в «тренде» было и советское знамя победы.

К этому времени байкеры успели избавиться от своей традиционной формы, у которой на спине размещался герб Алчевска, обрамленный желто-голубой лентой.

«Крысы» на корабле и грядущий нож в спину

Более того, байкеры, как ценители «исконно русского» и главные враги Госдепа США, решили избавляться от всего чуждого и иностранного. Первыми под «санкции» попало название собственного клуба: вместо «Spirit of the winds» теперь байкеры именуют свой клуб не иначе как «Дух ветров». Более того, теперь даже назвав ребят «байкерами» можно схлопотать дюжину тумаков и затрещин: суровые мужчины-мотосепаратисты предпочитают называть себя просто «алчевские мотоциклисты».

005

Своих собратьев, отказавшихся взять в руки оружие, «Фантом» строго осуждает и считает «крысами».

«Я раньше считал, что среди байкеров найдется только две-три крысы сбежавших с корабля, но на практике оказалось, что таких половина, если не больше. Кто-то из них оставил свои дома и исчез в неизвестномнаправлении, кто-то произносит дежурную фразу «это не моя война». Это их выбор, но у меня к этим людям отношение сразу поменялось», — говорит Константин Нестеренко.

Мы на условиях анонимности пообщались с одним из алчевских байкеров, не желающих участвовать в войне.

«Россия и Украина – братские народы, мы всегда жили вместе и помогали друг другу. Сегодня пришла война, но я не буду убивать украинцев, потому что я и сам украинец. Наши байкеры пересмотрели телевизор, и в хмельном угаре понеслись на баррикады. Их руки в крови, и они виновны в смертях многих людей. Я не с ними теперь, потому что хочу оставаться честным перед самим собой: на нашу землю напали фашисты, но не со стороны Украины. Еще радуют футбольные ультрасы, за твердую позицию и честность. Они не предали себя и нашу страну», — рассказал нам человек, ранее входивший в число алчевских байкеров.

Предателей не любят нигде. Поэтому было бы глупо обольщаться и верить в то, что алчевских байкеров с распростертыми объятиями будут ждать в любом уголке России.

«Предавший один раз – предаст еще не раз», — говорит пословица. Поэтому российские активисты относятся к байкерам с неподконтрольной Луганщины с опаской: предали свою страну, так, может, и нам когда-то нож в спину воткнут?

Витольд Офсетный, специально для Informator.lg.ua