Больница, пережившая обстрелы. Село Трёхизбенка (видео InformatorTV)

Трёхизбенская амбулатория, находящаяся вблизи линии разграничения, не имеет своего транспорта и главного врача. Фельдшер амбулатории Лилия Швец, исполняющая обязаности врача, на собственном мопеде обслуживает пять закрепленных сел — Орехово-Донецкое, Кряковка, Трёхизбенка, Лапаскино и Лобачево. 52 километра — пять сел, которые находятся на линии разграничения, на линии фронта, которая проходит по берегу Северского Донца.


Транспорт для амбулатории обещают и военно-гражданская администрация, и Новоайдарская центральная районная больница. Но пока транспорта нет, как говорит Лилия Швец, «вероятно нет возможности нам его предоставить».

На учетес осталось очень много хронических больных. Остались дети, инвалиды.

Прошлую зиму работники амбулатории провели в манипуляционной. В помещении была температура -10 градусов.

В амбулатории работают фельдшер и две медсестры. Медсестры, молодые девушки с маленькими детьми остались в селе, никуда не уехали и продолжают работать.

В этом же здании находилась школа. Здание старое, с толстыми стенами. Подвала нет. Но для того, чтобы спасаться от обстрелов, одно из окон было заложено мешками с песком. В самом безопасном месте — в коридоре, — находились сотрудники амбулатории во время обстрелов.

В школу ходило 50 детей. В период активных боевых действий учителя работали с детьми на дому. Ходили по домам и в подвалах занимались с детьми.

Сейчас в кабинете стоматолога, который работал до войны, хранятся школьные учебники.

Как рассказала Лилия Швец, в селе 600 дворов, из них 361 дом поврежден. Где-то семь домов полностью разрушены. Восстанавливать дома помогают швейцарцы. Восстановлено два дома. Они же помогают стеклом и шифером.

Скоро зима зима, отопительный сезон, а газа пока нет. Но все-таки фельдшер надеется, что в эту зиму амбулатория будет с теплом.

Люди начали возвращаться в село. Возвращаются и дети. Вернулось уже 30 деток. Всего в школе числятся 72 человека.

Когда начались военные действия Трехизбенку, из 3000 человек, покинуло почти половина. Остались только те, кто не может двигаться, ходить, и те, кому некуда ехать. Во время обстрелов было по два-три покойника — пожилые люди с хроническими болезнями, которые нуждались в постоянном наблюдении врача и уходе, отсутствии стрессов.
На учете в больнице находятся семеро инсулинозависимых больных и 36 больных сахарным диабетом.