Я не была в Луганске год и два месяца. И вернулась как раз ко Дню города…
Над городом больше нет знакомого коричневого смога. Камброд, как бомжтаун. Восток, как центр. Центр уже не центр. В кармане множатся рубли, и гривны тут не будет через пару месяцев.
Напротив знакомых, но тотально пустеющих магазинов и ТЦ метут, как и раньше, отрабатывающих за провинности нет.
Процветают комиссионные, есть даже центральный. О ценах говорить вообще не стоит: «пепси» стоит также, как «луганова». Пугающие цветом и вкусом «дасси», «масси», «сады кубани», «родники абхазии», «сгущенки ссср» и прочий сложно запоминающийся ассортимент, который по многочисленным предположениям бабушек состоит из русской гуманитарки, — систематически валит фурами из Изварино под конвоем русской ГИБДД.
Билборды… Наш дом-наш город-наша республика, отстояли свободу – построим республику, не забудем – не простим… Самый выдающийся был у дома профсоюзов: на весь торец – «Ты нужен профсоюзу – профсоюз нужен тебе». Мимо троллейбусы ко дню города с одной единственной надписью: «Построим новую страну»…
У людей все хорошо, все работают, и не пьют шампанское за 180 грн, молятся на человеческие благодетели и начинают блестеть глазами при виде салями. В разговорах про нациков рано или поздно приходят к одному выводу: «мира бы», – все остальное не важно. Многое не важно… Таким был город вчера. Сегодня ему 220 лет.
Катя Ромашкина для Informator.lg.ua