В отличие от большинства прифронтовых городов и сел, которые в перемирие быстро оживают, поселок Стахановец на окраине города Золотое выглядит таким же пустым, как и во время зимнего военного обострения. Этот некогда зажиточный шахтерский поселок сильно пострадал в результате обстрелов боевиков, здесь фактически не осталось неповрежденных домов.
Стахановец отделяет всего несколько километров от позиций боевиков, удерживающих контроль над Первомайском. На окраине поселка находились передовые позиции украинской армии, и поэтому обстрелы зимой велись очень интенсивно. В начале сентября огонь прекратился, но на улицах Стахановца даже сейчас почти не встретишь людей. Зато стаями бродят брошенные хозяевами собаки. «Вообще никого нет», — говорит одна из местных жительниц, шутит: «Хоч біжи голой, нема нікого навколо».
Жители поселка рассказывают о страшных зимних месяцах и сетуют на то, что средств и материалов, выделяемых на восстановление международными фондами, недостаточно.
«Та война не така була дурна, як оце» — говорит девяностолетняя София Антоновна, вспоминая Вторую Мировую — «А це не война, а просто унічтоженіє усього імущєства». София Антоновна рассказывает о том, как во время обстрелов оставалась одна в восьмиквартирном доме — соседи уходили в убежище местной шахты. О том, как потом сама убирала квартиру, пострадавшую от прямого попадания в соседний дом. Говорит, что если бы ранее умершие соседи воскресли и пришли посмотреть на то, что теперь здесь происходит, они сказали бы, что это не их поселок. Пожилая женщина читает нам стихотворение Шевченко и говорит, что они теперь живут так, как предсказано кобзарем: «Дома наші поламали. Двори бур’янами позаросли. А ми, як дураки, бігаєм то в ту сторону, то в другу, не знаємо куди нам діватись».
Ранее сообщалось о жизни в прифронтовом Троицком после наступления перемирия.