Не так давно в Павловке – одном из районов шахтерской Брянки – только и было разговоров, что об интервью командира отряда «Брянка-СССР» Дмитрии Пиндюрине. А главный вопрос, который беспокоил земляков «героя ополчения» – вернётся ли тот на малую родину?
Кто-то из жителей купил местную газету «Труд горняка» – открывает, а там на полполосы материал о местной знаменитости. В общем, ближе к вечеру народ собрался на скамейке для коллективного чтения вслух.
Читал и удивлялся: к тому времени в городе уже знали о том, что «угомонить» Лютого приезжал спецназ боевиков: его с двумя замами кинули на подвал, но он якобы откупился и рванул с очередной пассией в Москву.
Правда, дотошные читатели насчитали несколько несуразиц-нестыковок в материале. Во-первых, Лютый (настоящая фамилия Пиндюрин в тексте не встречается) рассказывает, что пятеро его братьев-сестер ушли в ополчение. Однако младшей всего шесть лет, с ней и мамашей постоянно находится младший брат Лютого – Андрей. Оба, этого мать «героя» и не скрывает, являются инвалидами с умственной отсталостью.
Далее по тексту Лютый вещал о том, как «укрокаратели» рвались к Брянке, а он с боевыми товарищами их победил, забрав, понятное дело, трофеи. Откуда, собственно, взялись и два бронетранспортера, до недавнего времени находившиеся на площади перед брянковской мэрией.
Впечатлил местное население и ответ Лютого о «земле Донбасса с ее богатейшими ресурсами». Дело в том, что несколько лет тому назад Дмитрия, у которого за плечами, как и у всех в семье, из образования – одна спецшкола, поставили заведовать копанками. А совсем недавно рядом с родовым гнездом Пиндюриных – доме из камня-песчаника с ржавой крышей началась грандиозная стройка. По словам Алексея Пиндюрина, дядьки начальника копанок, здесь появится грандиозный угольный склад.
Впрочем, мы немного отвлеклись. Прочитав материал, подписанный некоей Д. Яшиной, пенсионеры-читатели обратили внимание на дату выхода газеты – 5 августа – и немного успокоились. Кстати, полоса, на которой был размещен материал о Лютом, так и назвалась «Путь героя».
Тут на горизонте появилась Людмила, мать Дмитрия, уже получившая среди местных прозвище «королева-мать». Кто-то из женщин не удержался и поинтересовался, мол, как там твой Димка поживает.
В ответ сидевшим на лавочке пришлось выслушать план действий Лютого в случае возвращения. Пункты планируемого перемежались отборной нецензурщиной.
«Димка сказал, что когда вернется, кинет на вас пару-тройку бомбочек, что бы вы рты не открывали. А то рассказывают в интернетах, что мы дурные, — проинформировала мать «героя». – Он на всех, кто в исполкоме сидит, компромат соберет и наведет порядок во всей Брянке. Потому что он будет баллотироваться».
На какой именно пост решил претендовать бравый командир «Брянки-СССР», находящийся в бегах, мамаша уточнять не стала.
Когда народ пытался вразумить раздухарившуюся мамашу, что если бомбу кинут, то она со своими чадами погибнет, в ответ услышали, что именно на них ничего падать не будет.
Продолжая вещать, что ей все брянковчане надоели вопросами о Димке, который на «Утесе» кормил триста «детей» (то есть боевиков), «королева-мать» отправилась в новый дом, куда недавно въехало героическое семейство. Это тоже весьма занимательная, но отдельная история.
В доме на соседней улице жил бывший шахтер-чернобылец, назовем его Виктор. В прошлом году у него медики обнаружили онкологическое заболевание и буквально за полгода 53-летний мужчина «сгорел».
Через несколько дней после похорон в его дворе соседи увидели Пиндюриных. Тут же прибежали активисты во главе с председателем уличного комитета, пытаясь выяснить, что же все-таки случилось. Надо признать, что Виктор был хорошим хозяином: дом с евроремонтом, ухоженный приусадебный участок, все в цветах…
Уже упомянутые нами Алексей и Андрей, то есть дядька с племянником, заявили ошарашенным соседям, что будут жить здесь, потому как у Витьки сын служит в Нацгвардии Украины. И вообще, добро на проживание им дал брянковский мэр, или, как его сейчас величают, глава городской администрации, Николай Моргунов.
Стоит отметить, эта семейка при всяком удобном случае козыряет, что теперь с мэром на короткой ноге. Никто из ныне здравствующих двух поколений у Пиндюриных не работал. И вдруг Алексей появляется в камуфляже и сообщает удивленным новым соседям: «Николай Викторович (Моргунов – прим. ред.) взял меня на работу. Мне поручили следить за порядком на трех автобусных остановках». Продвинутым сразу же вспомнился заведующий подотделом очистки из «Собачьего сердца».
Однако рабочего энтузиазма Алексею хватило только на три дня. Еще неделю он появлялся на остановках как свободный художник, а потом забросил «эту работу» вообще.
Тем временем в «молодой республике» объявили о проведении местных выборов. Жители Павловки опять насторожились. Поглядывая на календарь, размышляют, вернется ли на малую родину «герой» Лютый…
Василий Петрушкин для Informator.lg.ua