27 октября в Следственном изоляторе Луганска двое арестантов попытались покончить с собой в знак протеста против систематических избиений. Один из них скончался на следующий день. Об этом Informator.lg.ua сообщила родственница арестованного.
В редакцию Informator.lg.ua неоднократно поступала информация о систематических нарушениях прав человека, практикуемых администрацией луганского СИЗО в отношении арестантов.
Очередной такой факт, на этот раз завершившийся трагедией, произошел 27 октября 2015 года.
В этот день «администрация» учреждения впустила на территорию тюрьмы вооруженных людей в камуфляже и масках. По словам родственницы одного из заключенных, вероятнее всего, это были представители одного из «силовых ведомств» так называемой «ЛНР», которые таким образом развлекаются, или приобретают «рабочие» навыки.
«Силовики» подвергли всех арестантов жестокому избиению, которое продолжалось в течение нескольких часов.
«Эти люди в масках выстроились в ряд с двух сторон коридора и заставили всех арестованных проходить через этот ряд, при этом, жестоко избивая их, – рассказывает наша собеседница. – Такое происходит уже не впервые. Арестованных в луганском СИЗО бьют постоянно, они лишены каких-либо прав и привыкли к систематическим унижениям».
На этот раз, 27 октября, не выдержав, двое арестантов в знак протеста распороли себе животы. Один из них, 23-летний Евгений Тиханкин, от полученных травм скончался на следующий день. Мать Евгения, Алла, с целью придания данного факта огласке, пыталась выйти на журналистов, работающих в «молодой республике», однако отовсюду получала отказ.
Алла подчеркивает, что на теле сына она обнаружила большое количество травм, возможных вследствие сильного избиения.
Информацию о гибели одного из арестантов в застенках луганского СИЗО нам подтвердил юрист «Харьковской правозащитной группы» Андрей Диденко, который поддерживает связь в телефонном режиме с заключенными и арестантами многих пенитенциарных учреждений, оставшихся на оккупированной территории.
«К сожалению, произошедшее не является чем-то новым – на оккупированной территории в тюрьмах и исправительных учреждениях права людей нарушаются самым вопиющим, варварским способом. При этом, защитить их некому – правозащитным организациям работать там невозможно, закона и ответственности нет. Люди в тюрьмах на оккупированной территории, фактически, лишены каких-либо прав, подвергаются систематическим унижениям и побоям. К сожалению, мы, правозащитники, ничего не можем сделать, даже встретиться с ними невозможно. Такое ощущение, что боевики в принципе игнорируют права человека и какие-либо нормы международного права», – подытожил Андрей Диденко.
Алла, мать погибшего молодого человека, рассказала нам о своих попытках добиться справедливости. В СИЗО, в ответ на прямой вопрос «Кто убил моего сына?», начальник тюрьмы ответил ей, что не знает, так как не присутствовал при этом.
Родственники арестантов, пребывающих в Луганском СИЗО, рассказали нам, что систематические избиения в этом «учреждении», контролируемом властями «ЛНР» – дело привычное.
При этом, сами избивающие не преследуют какую-либо конкретную цель, а просто развлекаются, скрывая свои лица за масками.
Многие из тех, кто сидит в Луганском СИЗО, попали туда задолго до военного конфликта, и, на самом деле, уже давно должны быть на свободе. Так, погибший Евгений провел в тюрьме более двух лет, ожидая решения суда. Дело в том, что украинские судебные инстанции в «республике» не работают. Поэтому, многиеарестанты оказались в тюрьмах на оккупированной территории «в подвешенном состоянии». Пока совершенно непонятно, на что им вообще надеяться.
Те, кто угодил под арест еще при украинской власти, фактически, стали заложниками нынешней непростой ситуации – уже по много месяцев они находятся в тюрьмах, и, вопреки здравому смыслу, «власть» не торопится освобождать их.
Доведенные до отчаяния родственники заключенных Луганского СИЗО завтра планируют собраться возле «дома правительства ЛНР» (бывшей облгосадминистрации) 2 ноября в 10:00 утра, и требовать от представителей так называемой «власти» взять под контроль произошедшее и наказать виновных.
Будем надеяться, что это смелое решение не приведет их туда, где сейчас пребывают их родственники.
Алексей Чернов для Informator.lg.ua