Угольный край остался без угля. Или почему мёрзнет Свердловск?

СМИ «ЛНР» каждый день уделяют значительную часть пропагандовремени на отопительный сезон в Украине. «Пусть поскачут, может, согреются», «Украина замерзает», «Скачи не скачи, а без российского газа не выжить», —   такие заголовки местных СМИ заставляют свердловчан звонить «замерзающей» в Украине родне, с вальяжно-заботливым «ну, будет совсем плохо, приезжайте греться к нам».

А тепло ли вам, свердловчане?

В горькие годы правления «кровавой хунты» свердловчане-пенсионеры, льготники, социально незащищенные слои населения обеспечивались бытовым углем по программе государственной поддержке через УСЗН (Управление  социальной защиты населения). Это был либо  завоз топлива, либо получение финансовой компенсации за уже приобретенное.  В преддверии холодов жители города привычно потянулись в  Управления труда и социальной защиты населения уже Луганской недореспублики.

Там привычно-вежливо улыбались и привычно-вежливо кляли хунту, а так же привычно-вежливо принимали документы. На этом привычка и вежливость УСЗН закончилась. Нет, к работникам претензий нет, и не может быть. Все они люди подневольные, и просто выполняют свою работу: ставят на учет, собирают документы, регистрируют, передают куда-подальше. Вежливо, с состраданием, с пониманием, с подсказкой в оформлении заявлений.

А вот  поставки угля или выплата компенсаций зависит именно от этого «куда подальше».  На временно оккупированной территории   «куда подальше»  носит название Министерства  топлива и энергетики.  Оказалось, в молодой стране  Министерство топлива и энергетике есть, министр есть, зарплата у него есть, а вот топлива и энергетики -нет. Поэтому пенсионеры Свердловска, как и пенсионеры других городов, заботливо отжатых у хунты, в преддверии холодов  остались без угля и компенсации за него. Понятное дело, что народ изыскал, и купил. Но людям привычно хотелось получить от государства привычно положенное. Да  и не все могут себе позволить купить на рублеподобную  пенсию  уголь.  Тонна угля «орешек» в городе стоит 2500 гривен (не рублей), а это, две-три пенсии льготников.

1444902309

Людей жалко. Ведь среди льготников  не только пенсионеры, а и инвалиды, малоимущие, одинокие граждане. Понимаете ли вы это, «освободители»?

Именно для этой категории и граждан в Украине создавали структуру, носящее соответствующее смысловое название «управление социальной защиты  населения». При Украине оно выполняло все возложенные на него обязательства по соблюдению прав и свобод граждан: выплаты на погребение, выплаты соцпомощи, обеспечение углем. Создавая страну, нужно помнить, что в ней живут люди. Живут, а не выживают!

Люди с надеждой и уверенностью, что они живут в стране, как раньше,  а не в сране(это не опечатка, а показатель недогосударства, каким и является лэнэрия), как сейчас, написали заявление и… остались без угля. В зиму!

96_main

Если отбросить все моральные качества «чиновников» недостраны, которым наплевать на  замерзающее население, то все равно непонятно, как в угольном регионе «власть»  оказалась неспособна обеспечить людей углем.

В угольном регионе нет угля?

Шахты работают в привычном режиме. Добыча, проходка… Работают «копанки», которые «власть» лэнэрии признала «предприятиями». То есть государству (ну, назовем это так), есть, где покупать уголь.

Для обеспечения льготной категории граждан в Украине уголь закупался на государственном предприятии за государственные средства. Или же, те граждане, которые купили его за свой счет, предоставляли в УСЗН справку, подтверждающую покупку законным способом (то бишь через кассу предприятия). Тогда УСЗН выплачивало соискателям компенсацию за приобретенное топливо. Все чётко, по факту и в рамках закона.  Закона о «социальной защите населения», как и положения об управлении, как и Конституции, как и многого другого в недогосударстве нет. Да и зачем оно ему.  Лучше рассказать населению, как «замерзает» хунта. И людям спокойнее на душе, мол, не у одних у них горе.

А может быть просто в очищенном от  «кровавой хунты» пространстве  просто  процветает коррупция и бюрократия, так как многочисленные обращения населения к «главе администрации», в «министерство топлива и энергетики ЛНР» и к Самому Плотницкому не принесли результата?

5139efa5bc8c

Почему люди, заявившие на весь мир, что они смогут построить страну только за счет продаж и добычи угля, не смогли обеспечить углем свой народ?

В Свердловске работает порядка 35  копанок и шахты ТОВ ДТЭК «Свердловантрацит. Склады предприятий ТОВ ДТЭК  переполнены угле-продукцией, готовой к отправке в РФ.

56306492ebb7a_20141224133246_44913

Уголь ежедневно вагонами уходит в РФ. Деньги за топливо ежедневно уходят на счета Рината ЛэНэРовича.

Уголь с копанок свободно продается, о чем свидетельствуют многочисленные объявления в местных газетах.  В Свердловске явно ощущается переизбыток угольной продукции.  И, тем не менее, угля (или средств на его покупку) нет в управлении социальной защиты. Как нет данных ресурсов и в Министерстве топлива и энергетики. В чем причина угледефицита в угольном регионе? Ресурсы для обеспечения топливом не выделяются «ахмето-хозяином» ЛэНэРии или обыватель нужен, как прикрытие для махинаций, процветающих в неподконтрольном Украине регионе?

А как же переживут эту зиму те, кого «освободили»? Хороший вопрос.  Хотелось бы задать его и тем, кто «освобождал» наш город  от закона, государства и права, и тем, кто  радостно приветствовали «рождение нового государства».

Елена Степова, для informator.lg.ua