Все СВОБОДны. Необычайные приключения националистов на Луганщине (Часть 1)

На сайте ВО «Свобода» размещен материал, в котором сообщается о переходе националистов в подполье на Луганщине. Речь, естественно, об оккупированной части области. «…мы ставим перед собой цель сохранить в памяти эти страницы, чтобы они остались для будущих поколений как пример несломленного сопротивления и подтверждения того, что имена украинских националистов не должны забыться»- пишет Богдан Савур. Корреспондент нашего издания предлагает читателям вспомнить самые яркие шоу этой политической силы в предреволюционные и предвоенные годы.

Снегирёв и тотальная «зрада»

«Мы не желаем бороться с оккупационным режимом за деньги самого режима. За громкими лозунгами о национальной оппозиции стоит предательство самой опозиции и наиболее непримиримых к режиму Януковича восточных отделений партии», — сообщила пресс-служба Луганской Свободы после партийных сборов 7 ноября 2010 года. На мероприятии лидер луганского отделения Дмитрий Снегирев обвинил верхушку партии в подыгрывании регионалам – они луганским свободовцам запретили участвовать в местных выборах.

Уже 27 ноября заявление Снегирева о прекращении членства в партии было рассмотрено политсоветом и луганская организация осталась без руководителя.

фото 2

Дмитрий Снегирёв

С уходом Снегирева луганская «Свобода» стала постоянным поставщиком новостей о внутренней кадровой политике, а бывшие партийцы стали создавать органиции-клоны, в той или иной степени копирующие идеологию и эстетику тягнибоковцев. Самого бывшего лидера луганских националистов партийные СМИ начали всячески дискредитировать. Дошло до того, что в 2012 году во Львове, где Снегирёв зарегистрировался кандидатом в парламент на одном из одномандатных округов, его облили нечистотами и выложили видео нападения в сеть.

Но вернемся в 2010 год, когда Олег Тягнибок посетил Луганск и ознакомился с состоянием дел в областной партийной организации.

Кандидатур на должность главы луганской Свободы Олег Ярославович не предложил, но после его приезда возможным лидером областной организации стали рассматривать Ирину Магрицкую.

Доцент кафедры украинского языка и литературы ВНУ им. В. Даля, председатель областной Ассоциации исследователей Голодоморов Украины Ирина Магрицкая немедленно подверглась критике со стороны уже бывшего свободовца Снегирева.

фото 1

Ирина Магрицкая

Он коротко описал состояние дел в организации, полагая, что костяк её составляют «россиянка, еврей, коммунист, штатный провокатор,  человек, исключенный из партии за трусость и плюс бывший член криминальной группировки  по кличке «Коба».

Стоит пояснить, что россиянкой Снегирев назвал Магрицкую, Кобой – Александра Кобзева, в прошлом спортсмена-боксёра, а коммунистом – Алексея Блюминова, леворадикального публициста, который, тем не менее, не только симпатизировал националистам, но и возглавлял пресс-службу луганской областной организации ВО «Свобода».

«Жидам» тут не место

Многочисленные конфликты в среде, казалось бы, единомышленников, привели к тому, что глава партии Олег Тягнибок назначил куратора своим непутевым подчиненным. Надзирать за луганчанами пришлось  Игорю Швайке, юристу и главе харьковского областного отделения ВО «Свобода».

фото 3 Игорь Швайка

 Игорь Швайка

 Швайка, выросший в Лутугино, воспринимался простыми партийцами и симпатиками «Свободы» довольно неоднозначно – сказывалась репутация жесткого и беспринципного политика. К тому же обвинения в рейдерстве, распространяемые политическими оппонентами, достигали и «свободовских» ушей.

Ирина Магрицкая, известный украинский ученый, вряд ли чувствовала себя комфортно в окружении своих однопартийцев, равно как и под надзором Швайки. Несмотря на частые медиа-отчеты на партийном сайте о политической деятельности луганских националистов, обстановка внутри организации накалялась.

Магрицкую, уделявшую часть времени научной и медийной работе, стали обвинять в несоответствии её национальной принадлежности занимаемой в партийной иерархии должности.

Из «россиянки», которой считал ёё бывший свободовец Снегирёв, Ирина Александровна превратилась в «жидивку». Так её, по воспоминаниям тогдашних активистов партии, называли ближайшие коллеги по партийному строительству, члены временного областного комитета Кобзев и Лысенко.

Известно, что Игорь Швайка в своих «прокачках» партийного актива неоднократно заявлял, что членами партии могут быть люди, в чьих жилах течет хотя бы половина украинской крови. Вместе с тем, уровень дисциплины в рядах луганских националистов действительно вырос. Каждый член партии был обязан распространять партийную прессу, участвовать в пикетах и прочих партийных мероприятиях.

Авторитарный стиль управления Швайки стал причиной, по которой около десятка свободовцев покинули партию. Из-за конфликта с харьковским «фюрером» ушла, громко хлопнув дверью, Ирина Магрицкая. Уже после выборов 2012-го года и прохождения партии в Верховную Раду, она обвинила ВО «Свобода» в несоответствии действий партийного руководства с идеологией партии, а Игоря Швайку – в работе против национальной идеи.

Вождь Коба и выборы

Александр Кобзев, частный предприниматель, а в прошлом спортсмен, стал, казалось бы, идеальным руководителем городской партийной организации. Его непосредственные обязанности включали в себя распространение агитационных газет, а также организацию разного рода городских партийных мероприятий.

фото 4 активисты свободы

Мероприятие луганской «Свободы»

Дела посерьезнее решал сам Швайка, отстраняя Кобзева от публичности и внимания СМИ, на что были свои объективные причины. Александр Кобзев запомнился крайне агрессивным поведением в социальных сетях, чем спровоцировал свою травлю со стороны пророссийских юзеров.

С другой стороны Кобзев, как наиболее трудолюбивый на ниве агитации партиец, рассчитывал занять должность главы областной организации ВО «Свобода», что не входило в планы куратора луганских националистов.

фото 5 Александр Кобзев

Александр Кобзев

По 108-му мажоритарному округу (Красный Луч, Перевальск и Перевальский район) партия выдвинула своим кандидатом не Кобзева, а свободовца из Изюма Артема Заику, близкого товарища Швайки.

В предвыборной кампании по 108-му округу Заике пришлось участвовать самому, так и не получив помощи от луганчан, в результате чего согласованный кандидат от оппозиции получил 1.29% голосов. Впрочем, на округе, где за мандат депутата сошлись два миллионера, Терников и Мошенский, у националиста не было шансов на победу, а учитывая специфику региона результат можно назвать успешным.

Поддержать Заику, кроме Тягнибока, приезжали первые лица партии – Андрей Мохник и Игорь Мирошниченко. На встречах с избирателями неизменно присутствовал Александр Кобзев, оттираемый от лидерства молодым протеже Игоря Швайки.

фото 6 артем заика и игоь швайка

Артем Заика и Игорь Швайка

Итоги парламентских выборов и, по сути, победа ВО «Свобода», приковали к политической силе внимание не только региональной власти, но и местных медиа. Патриотичный, но вспыльчивый Александр Кобзев, вопреки новой политической реальности, продолжал расчитывать на должность главы областной организации. Планам бывшего боксера не суждено было сбыться – луганскую «Свободу» возглавил Заика.

«Он работяга и молодец, но подчиняться руководству партии он был неспособен — так говорит один из луганских свободовцев об Александре Кобзеве – его «потолок» это раздача газет в агитационной палатке».

Продолжение следует.

Александр Дванов для informatory.lg.ua

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: