Очередной многосерийный скандальчик у нас с нашей новой полицией. Соцсети яростно пережёвывают всплывшие подробности по поводу очередных «новых и правильных» полицейских, который в тех же самых соцсетях проявил свои взгляды по поводу Майдана и отношений с Россией. Снова мнения разделяются от «Геть! Ганьба!» до «А за что? А что такого?»
Мы, по-видимому, никогда не осознаем, что идёт война, и жить во время войны, так, как живут в мирное время нельзя. И в военное время давать в руки оружие и полномочия правоохранителя человеку, который не очень хорошо осознаёт, кто враг страны, гражданином которой он является, по меньшей мере, неумно. Хотя, и мы, как государство, принявшее светлую сторону силы, в смысле, демократию, не имеем права преследовать кого бы то ни было за его политические убеждения. И, кстати, нашумевшие поправки, которые недавно со скандалами и скрежетом были приняты нашим парламентом, они в большей степени касаются именно этого, а не ЛГБТ, вызывающего столько истерик в обществе. Но я решусь кое-что напомнить дорогому читателю.
Во времена «победного шествия коммунизма по планете», в стане всемирного оплота демократии, а заодно, и её цепного пса – США – развернулась сумасшедшая кампания, зачастую, за гранью истерии, по поводу «красной» угрозы. А чтобы вы понимали, угроза была реальная, СССР уже обзавёлся атомной бомбой, создавал мировую «социалистическую систему», находясь в ранге главного победителя второй мировой войны. Положение у «свободного мира» было очень серьёзное. «Красные шпионы» были везде и всюду, и даже термин такой появился «розовый», в смысле, сочувствующий красным. Есть отличный фильм об этих временах «Доброй ночи и удачи», там как раз, и рассказывается о борьбе свободной прессы с сенатором Мак-Карти, развернувшим охоту на «красных» ведьм, «красноватых» и даже «розовых». Любое подозрение о самой косвенной принадлежности к коммунистической партии делало невозможным пребывание человека на государственной службе. Естественно, свободная пресса негодовала, в каждом слове сенатора Мак-Карти находила подрыв устоев демократии, но демократия устояла, в большей степени, благодаря действиям сенатора, а не борцов с ним. Хотя, положа руку на сердце, наверное, нужно признать, что лавры победителей «Империи Зла» в равной степени принадлежат, как свободной журналистике, так политикам, выгрызавшим из госструктур всех недостаточно сильно оскалившихся, и не слишком громко зарычавших при слове «communist».
Сожалею, но мы с вами дожились до такого положения, при котором преследование за убеждения в определённых случаях просто необходимо. Причём, положение у нас сейчас гораздо хуже, чем у США тогда. РФ сейчас – это, естественно, не СССР тогда, но беда в том, что мы совсем не Штаты. И очищение новых правоохранителей от людей, «перепутавших берега», создаёт прецедент, причём, прецедент правильный.
У нас во власти «перепутавших» столько, что очищать и очищать. И это обстоятельство породило ещё один повод для негодования в обществе, некоторая часть его возопила в ответ, что как же, мол, так, мелкую сошку, полицейского, за его взгляды отстранить можно, а отъявленных сепаратюг, подготавливавших «референдумы», оставляют при должности. Всё так, у мелкой сошки нет такой «подписки», как у «отъявленных» «крепких хозяйственников», потому расправиться с ними значительно легче. Но рано или поздно расправляться придётся со всеми. Случаи расправы помалу имеют место происходить, но они почему-то не имеют такого сумасшедшего резонанса. А могли бы! Вот например.
Однако в этих традициях расправы есть два неприятных момента. Во-первых, очищение будет происходить в таких случаях, если не медленно, то очень-очень медленно. Нужно долго и кропотливо сохранять бдительность, с трудом сдерживая рвотный рефлекс, при посещении «ватных» интернет-ресурсов, выискивая там «знакомые до боли лица». И второй, ещё более опасный момент, склонность к недемократическим методам борьбы – это опасное снадобье, несмотря на всю эффективность. И не одного демократа оно привело к краху, достаточно вспомнить хотя бы Наполеона. Пока это был реформатор и толкатель прогресса – его успехи были ошеломляющи, а как только он сам уверовал, что он есть «государь-император», удача куда-то улетучилась.
Георгий Сущенко