Легендарный украинский блогер рассказал о зомбированном населении «республик» и раскритиковал Министерство информационной политики. О популизме, «стекломое» и наступившем в Донецке 1937 годе в интервью Фашика Донецкого informator.lg.ua.
— Привет, Фашик! Ты в самом деле из Донецка?
— Да, я живу в Донецке, не выезжал из Донецка с самого начала войны и не собираюсь выезжать, пока не снимут тряпки с курицами. Остальная информация обо мне будет после того, как упадет «членин» в Донецке. Без обид.
— В Facedook’е ты не вылезаешь из бана, да что там – в этом ты рекордсмен среди украинских топ-блоггеров. Почему банят и за что?
— Все очень просто: рашка вбухивает немерено денег в пропаганду мифов. В том же фейсбуке есть куча групп, в которых банят по приказу сверху и за бабло. Если я нахожусь в числе тех, чьи скриншоты с очередным баном вывешивают кремлевские боты, значит копаю правильно. На что жаловались? Да на все: от изображения голого тела на аватарке с котом до расизма.
Россия вбухивает коллосальные суммы в пропаганду, но всего один неправильный толковый копирайтер одним постом наносит им урон больше, чем хваленый «Минстець» за полтора года.
«Любимец» журналистов и блогеров, министр информационной политики Украины Юрий Стець («минстець»)
«Мифотворчеству. рф» это обидно и больно. Это показывает бестолковость тех, кто занимается пропагандой. Это деньги, которые льются в никуда и это бесит российских пропагандистов.
— В своих постах ты высмеиваешь порядки и нравы «Новороссии». Как удается сохранить разум в безумной республике?
— Я не знаю, что такое «новороссия», «днр» и прочие глюки. Есть оккупированная алкоголиками, наркоманами, солдатами Российской Федерации и прочей шоблой часть Донбасса. Разум в оккупации сохранить очень просто. Например, два человека заходят в супермаркет. Один берет водку, другой сок — это выбор каждого. Не стоит списывать все на пропаганду- каждый человек верит в то, во что он хочет верить. Если человек захочет набухаться на необитаемом острове, то он найдет выход из положения и набухается. Рабский менталитет сохранился и въелся в головы достаточно крепко — вера в «телевизор» это доказывает. Непринятие критики власти, вера в «царя» — это отрыжка СССР.
Я вырос в свободной стране и привык всегда во всем сомневаться. Разум сохранить очень просто: не слушать чушь про «хунту» и прочие глупости. Берешь одно событие, пропускаешь через сито критики и делаешь выводы.
— Находясь, по сути, в подпольи, с кем ты общаешься в Донецке? И вообще – есть ли на оккупированном Донбассе украинские патриоты? Как они выживают?
— Проукраинских граждан в Донецке не меньше и не больше, чем в других мегаполисах! У меня есть свой круг общения, а с баранами и поклонниками курицы на флаге я стараюсь не пересекаться — это вредно для здоровья. В Донецке наступил 1937 год. Доносы на соседей и коллег, тихие разговоры на кухне стали повседневной реальностью. Так что с «ватанами» стараемся не говорить — сдадут аж легко!
— «Фашик», «гистапа», «хунта», «каратели» — во всю эту чушь действительно верят жители «ДНР»? Какие средства (лазерные лучи, излучатели низких частот, технологии НЛО) использовали россияне для зомбирования «новороссов» и как этой заразе противостоять?
— Во что верят зомби? Это и страшно и смешно. Верят в обстрел Донецка из космоса американцами, обстрел с беспилотника правосеками, концлагеря для русскоговорящих, например. Технологии зомбирования взяты из советских идеологических практик — тотальное подавление воли и собственного мышления: нам абы царь был крутой и все его боялись.
И наплевать, что трусы одни на всю семью — это мышление «совка», будь как все, живи как все, жри дерьмо как все, пей стекломой как все, сдохни в дерьме или от «шмурдяка» дешевого как все, но громче все ори: «Слава Хозяину!»
И тогда быдло, поминая тебя стекломоем, скажет: «Да… Он был один из нас».
— Победит ли холодильник телевизор?
— Холодильник против телевизора — битва серьезная, но мы упустили причину заболевания, а лечим симптомы. Это как лечить насморок, когда ты валишь босый и в одних трусах по морозу. Насморок ты временно вылечишь когда-нибудь, но будешь болеть постоянно.
Быдло, если вспомнить историю, всегда любит своих тиранов. За примерами далеко ходить не надо. Возьмем СССР: преступления коммунизма есть, обнищание народа есть, но в головах народа — имперская каша, поэтому стадо готово терпеть нищую жизнь. Оно мыслит просто: пусть лучше я сдохну в собственном дерьме, но зато я сдохну «имперцем»!
Нужна битва за умы, холодильник — второстепенная задача, на продуктах можно сэкономить всегда, но мусор из головы нужно выбивать и выметать, тогда проще будет воевать.
— Кто ты – «порохобот» или «зрадофил»?
— Скажем так: я патриот Украины, который ненавидит популистов. В современном обществе все просто: мужчина стоит ровно столько, сколько стоит его слово, балаболов не воспринимают вообще. У нас же выбирают самых крутых «обещалок», из-за чего мы так и живем. Я не встречал еще ни одного кандидата в депутаты-президенты, который с железными яйцами скажет: «Если я прихожу к власти, то за 100 дней сделаю то, что обещал или уйду в отставку. Это мое слово. И да, мне все равно, что там наделали «папередники» — я либо беру ответственность на себя и делаю, либо остаюсь в истории балаболом!».
За 25 лет я не слышал таких слов ни от одной партии или кандидата, рвущегося к корыту с баксами.
— Как оцениваешь усилия Минстеця?
— «Минстець» это машина для зарабатывания бабла. За 500 дней можно собаку научить курить и картошку чистить. Но за 1,5 года оккупации результат работы «Минстеця» это распил бабла, а в Донецке не видно работы этого министерства. Мне тут одна дамочка из этой компании жаловалась, что у них бюджет маленький и они, бедные, за грантами бегают, что аж вспотели.
Пропагандист должен уметь продавать идею. Россияне не продали Донбассу «духовный мир», там просто нет никакой духовности. Купился Донбасс на то, что в РФ выше социалка и зарплаты, а еще — образ крутого «пацыка-перзидента».
Покупают же не сам товар, а преимущества от владения им. Человек покупает дорогие часы не потому, что они четко показывают время, а для статуса — он хочет показать всему миру: «Я могу позволить себе купить Hublot, потому что я крут!»
В «Минстеце» могли сэкономить кучу бабла. Стоило лишь попросить крутых блоггеров писать о том, что мы единая страна от Луганска до Черновцов, а они бы согласились это делать бесплатно.
Продайте тем, кто умет вкусно писать и говорить, идею помочь вам бесплатно. Вспомним, как Том Сойер красил забор — не нужно ничего придумывать нового. Возьмите райтеров, которые пишут классные тексты и заплатите им, не торгуясь.
Ватники хавают материалы от бездарей из России, но у нас есть крутые авторы — дайте им занятся тем, что они классно умеют, а не набирайте людей с улицы.
Назовите мне хоть одного блоггера минстеця? Не слышали? Я тоже. Такие блоггеры, как Олена Степова, Крымский Бандеровец и Gorkiy Look втроем сделали больше, чем «Минстець» вообще когда-нибудь сможет сделать.
Все это показатель бездарности! За это мы платим налоги? К черту такое министерство!
— Если сложить всех твоих подписчиков, то их количество составит аудиторию типичного украинского СМИ. Чувствуешь ли ты ответственность перед аудиторией и как планируешь развиваться?
— Ну про СМИ вы конечно загнули!
До войны я работал в сфере активных продаж, люблю и умею не впаривать,а именно продавать товар, который принесет пользу покупателю. Считаю это искусством. Для меня вызов, как для блоггера-максималиста «трахнуть» сразу два агитпрома: наш украинский («дамбассамвинават вкрыму одни ватаны») и российский («распятые мальчики — снегири»). Я люблю выступать перед аудиторией, мне это в кайф.
Но аудитория всегда распознает оратора, который тупит и не подготовлен, который хочет что-нибудь впарить аудитории, который хочет продать волшебную таблетку от всех болезней.
Я считаю, что голос оккупированых территорий — это голос Олены Степовой, Крымского Бандеровца. И, прошу заметить, оба много пишут на русском языке, но у кого повернется язык назвать их кремлевскими шпионами?
Сейчас рождается новая элита украинской нации — без денег, без четкого плана на жизнь, но с надеждой и верой в будущее. Я хочу быть тем, кто раздает злые болючие пинки, а у меня это хорошо получается! Такой себе злючий, но справедливый прапорщик!
Мой вклад в победу над «русским миром» прост. Если на меня лично травят ботов, значит ботам за это платят и у врагов остается меньше бабла на заправку танков и «мирных градов». Бюджет у них тихонько уходит не на вооружение, а на зарплату ботам.
Итого меньше пуль, больше наших здоровых пацанов!
И напоследок! Уважаемые ВСУ и добровольцы, мы уже полтора года ждем вас, любим и верим!
С Фашиком Донецким беседовал Микита Пидгора