Портрет мэра-предателя: Александр Шмальц

Если сейчас жителей моего родного Свердловска спросить, кого они выберут  городским головой, думаю, процентов 90 из оставшихся в городе с уверенностью  скажет – Александра  Шмальца. Да, члена Партии  Регионов, бессменного мэра, который на протяжении пятнадцати лет лелеял в Свердловске томное, темное постсоветское  болото.

При нем были закрыты все городские котельные, разрушены практически  все  городские коммунальные предприятия, городской рынок стал частным и перестал приносить прибыль городу, остановлено городского коммунальное строительство, исчезли дороги, ряд градообразующих заводов, начался рост копанок, экология города доведена до отчаянного положения, а молодежь не могла трудоустроиться по причине 80% занятия перспективных бюджетных рабочих мест, людьми старше 70 лет.

b6646257b271

Перечень того, что  было «убито»  при Александре Шмальце тянет на несколько томов уголовного дела. Аферы со «списанием» списанного иногда потрясали наглостью и откровенностью. Так, за два года до войны в Свердловске «модернизировали» главную городскую котельную. В ней «установили» дорогостоящее  немецкое оборудование на несколько миллионов гривен. Через два дня после «установки» решением сессии горсовета коммунальную котельную закрыли, и устаревшие котлы за одну ночь вырезали и сдали на металлолом. Формально все законно: сессия решила, металлолом по акту принят — все в норме.

Свердловск за эти 15 лет «шмальствования» стал самым богоугодным (в городе более 30 часовен и храмов), каменно-образным (уничтожены парки, аллеи, места отдыха) и советско-стабильным (в городе ничего не менялось в худшую сторону).

0c4fb1c1f26617a3758a4f29343db487

Наоборот, росли зарплаты на частных предприятиях (в коммунальных СМИ это подавалось, как заслуга Шмальца), развивалось фермерство (в «прибворных» медиа это подали, как заслугу управления сельского хозяйства города, при поддержке, опять-таки, мэра Шмальца), город  преображался (население делало утепление стен и ремонт домов, что снова представили как заслугу мэра), предприниматели украшали офисы, ремонтировали тротуар, устанавливали урны и скамейки (что подавалось в СМИ, как заслуга мэра города).

Вся критика в адрес мэра, попытка обвинить его в развале коммунальных предприятий, которые могли бы пополнять бюджет Свердловска, в прикормленными СМИ называлась «попыткой дискредитации и захват  власти».

484270_20141120084457

Последние два выборных сезона Александр Шмальц  баллотировался, даже не имея избирательной программы. А зачем?- избирательная комиссия «делала» нужные 80%, а после выборов  он смело говорил: «Я ничего не обещал избирателям, поэтому претензий ко мне быть не может». Люди, махали на весь этот избирательный цирк руками и попросту не ходили на выборы, зная, что все равно будет 80% поддержки бессменного мэра.

За время «шмальцования» свердловчане научились  не просить, а строить и ремонтировать, делать  все сами не дожидаясь снисхождения. Создавали скверы и предприятия, открывали студии и создавали ансамбли. Ремонтировали тротуары и сажали аллеи.  Иногда казалось, что власть города и горожане живут в разных измерениях. Каждый в своем. С одной стороны, это хорошо, с другой…Свердловчане четко усвоили — они в городе не могут ни повлиять, ни поменять власть.

Но, не смотря на всё вышеизложенное, если сейчас горожанам  задать вопрос, кто наиболее достоин стать градоначальником, то именно кандидатура Александра Шмальца окажется единственной и реальной, за которую, оставшиеся в городе отдадут (без фальсификаций) 90% своих голосов.

И знаете почему? При Шмальце не было войны, не было казаков, комендатуры, доллар был по 8 грн., были зарплаты бюджетникам, «покой и стабильность»- именно это называют свердловчане, как обоснование своего выбора.

И никто из них  не вспомнит, как в марте 2014 года, их свозили после  (или во время) работы на митинг на площади  им. Ленина. Никто не задаст вопрос: по чьему велению  «организовывали» эти митинги под флагами чужой страны.

maxresdefault

Не помнят свердловчане, как перед зданием ДК им. Свердлова развивались триколоры и стояли русские казаки, прибывшие «освобождать» Свердловск. Рядом с ними, под триколорами, пуская слезу, умиления от присутствия «русских братьев» стояла городская элита – мэр города Александр Шмальц, его первый заместитель Сергей Вивденко, начальники управлений города, депутаты городского совета от КПУ Анатолий Мартыненко и Александр Гайдей (будущий лидер местных казаков), народный депутат Украины Александр Коваль. Именно они приветствовали «русский мир», обещали «высокие русские зарплаты и пенсии». Говорили о  «хунте» и «незаконном свержении Януковича». Обещали свердловчанам райскую жизнь в составе РФ. Именно эти люди, объявив украинцев, неугодных им жителей города, людей, выступающих против разворовывания городского бюджета, против олигархического клана Януковча-Ефремова, «правосеками» дали приказ на «зачистку» города от тех, кто им мешал. Не вспомнят свердловчане и о «захвате» свердловского горсовета, когда вышедший к «казакам» городской голова, приказал спустить государственный флаг и жал руки «освободителям». Не вспомнят и о сессиях горсовета, на которых создавали отряды самообороны. Эти видео старательно «подчистили» из соцсетей. А память?

Память возвращает людей туда, где при городском голове Александре Шмальце был доллар по 8 грн, маршрутки по 2 грн, низкие цены, высокие зарплаты и стабильность.

А вот любых «буйных», тех, кто не дай Бог, выступит против  «стабильности и порядка», гарантируемого экс-регионалами, теперь в городе будут бояться.  Многого. Страх поселился в нем надолго. Особенно того,  на что покажет рука стабильной власти.

Для жителей Донбасса чиновник-это табу, священная корова, которая имеет право доить городской бюджет. Жителю нашего региона не объяснишь, что, например,  управление сельского хозяйства города, это просто клещ, тянущий соки из бюджета, а значит, из кармана налогоплательщика. Ну, нет у нас коммунальных  сельских предприятий, а над фермером горсовет не властен.

Все тонкости управления городом ни к чему горожанам.  Зачем им думать,  например, о махинациях по «списанию» средств  городского бюджета на «распашку земель  ветеранам», или  о том, почему далеко не бедные люди получают из городского бюджета «ежемесячную материальную  помощь». Ежегодное обновление автопарка? Да, пусть, они же должны ездить красиво, они власть. «Озеленение» города? Ой, а может оно засохло, что вы придираетесь. Все водные объекты переданы в аренду? Так, дают же купаться.

И главный посыл власти, смотрите, чтобы не было хуже.  Теперь  у эск-власти Луганщины карт-бланш. Мы – то ушли, говорят они людям, и стало хуже. У обывателя нет повода не верить. Ему действительно стало хуже.

А вообще, Свердловск с  его тихой, довоенной жизнью, показательной «стабильностью», с  бравадными речевками местных СМИ «догоним  и перегоним», не желанием  социума анализировать и думать, вернее, анализ событий «долларом по 8 грн и  колбасой по 20 грн» и есть показатель  одной из частей  Украины.

Жестко? Но, правда. Люди «там» так и не поняли, почему война. С кем. За что. Кто виноват. Даже те, кто звал войну. Даже те, кто ходил на референдум. Они так и не вынесли уроков. Как и многие «тут».

И даже те, кто в первых рядах «ополчения» шел воевать за «новый мир без чиновников, ментов, коррупции  и олигархов», до сих пор так и не поняли, что своими руками создали мир чиновников, коррупционеров и олигархов «ЛНР».

Partiya-Regionov

Там, в Свердловске, как и тут  в Украине, люди мечтают о долларе по 8 грн, стабильности и зарплате. С этим всем ассоциируется Партия Регионов, Янукович, и Александр Шмальц, как яркий их представитель.

Тем более, что он, ходит по городу, рассказывает «о давлении и угрозах», жалуется «на мытарства в поездках в Украину за пенсией», «преследования хунтой». В общем, живет, как все. Это в Свердловске, показатель хорошего человека и парня, своего, в доску. На все вопросы «ну, как же так получилось», отвечает, улыбаясь: «Я-то причем, я не причем, это люди захотели, депутаты проголосовали». И он прав. Это не он, это люди виноваты.

А я за то, чтобы экс-регионалы вернулись «во власть» на Луганщине. И даже за Александра Шмальца. Я уже вижу и  осознаю, что так и будет. Тенденции времени, как говорят.

И не вижу смысла против этого бороться. Почему то именно здесь людям не суждено    понять, что они и есть власть в стране.  А доказывать им это себе в ущерб.  Свердловчанам  нужна «сильная рука хозяйственника и стабильность».  И вообще, город, так старательно захотевший вернуться в прошлое, должен получить хоть что-то из своих желаний.

Хотя…им (регионалам) теперь будет тяжелее, от них так ждут доллар по 8 грн и колбасу по 20 грн. Дадут ли?

P.S. Ни Александр Шмальц, ни другие участники «русской весны» на Луганщине не стали фигурантами уголовных производств. «Не за что привлекать, — говорят в СБУ:  Он имел  право на свое мнение. Согласно Конституции». Как и все участники митинга, захвата исполкома и проведения псевдо-референдума.  Поэтому, Александр Иванович, заслуженно, как и все чиновники, получает пенсию в размере максимально допустимой в Украине (что-то около 15 000 грн) и, естественно, как житель «ЛНР», получает пенсию в рублях (что-то около 30 000 рублей). Ходит по рынку, здоровается за руку с людьми (это для них высокая честь) и улыбается, когда слышит «ой, вы самый лучший мэр, при вас такого бардака не было».

Елена Степова для informator.lg.ua