Предприниматели в «ЛНР», кто они: спасители или сообщники?

В «ЛНР» прокатилась волна предпринимательских бунтов. Жители не оккупированной части Украины восприняли это, как протест жителей зоны оккупации в отношении бандитов из окружения Плотницкого. К сожалению, это не так. Сложно это писать. Но в данном случае, в отношениях «предприниматели «ЛНР» —  «власти ЛНР» каждый понимает свою роль и ответственность.

Света из Новодарьевки

О моральном не буду. Мораль на войне у каждого своя. Одни, делают вид, что спасают жителей, оставшихся в оккупации от голода, поставляя продукты,  оказывая услуги и открывая предприятия, но при этом попросту грабят своих же земляков, завышая цены. Вторые, делают вид, что создали страну и, собирая налоги, направляют их на её развитие. Все знают, что это не так, но играют по негласным правилам.

Одни «предприниматели ЛНР», вторые, — «власть ЛНР». Ключевое слово — «ЛНР». Все остальное риторика для обывателя.

Для меня образ  «предпринимателя ЛНР» Света из Новодарьевки. До войны не очень успешный бизнесмен. Сейчас гривневый миллионер. Говорит, что не жалеет о том, что поддержала «ополчение» и поддерживает их материально.

«Я не знала, что можно столько зарабатывать, мы накручиваем, сколько хотим, берем второй-третий сорт, уценку, продаем дорого. А кому жаловаться, — смеется она, везде наши. Поэтому я за ополчение. Я первый раз в жизни  в Египет поеду. При укропии мне это не светило».

Очень сердится на меня, что пишу о «бизнесе в ЛНР». А именно о тех, кто «делает» паспорта, в том числе и заграничные не выезжая  в Украину. «Хай люди зарабатывают, — высказывает она мне, — тебе, что, жалко. А я хочу в Египет, но видеть вас, укропов, не могу».

Предприниматели  платят налоги в «ЛНР», зная, что это — террористы. Они оправдывают себя гуманными постулатами, но, соль слаще не становится. Пока у террористов есть деньги, война не прекратится.

Предпринимателям «ЛНР» выгодна блокада «ЛНР». Завышая цены в три-пять раз (даже на продукты, купленные на оптовых базах Ростова), они,  пуская  на публике слезу, рассказывают о том, как платят взятки на блокпостах «укров», умалчивая о том же «таможенном сборе» на «таможне ДНР».

Предприниматели «ЛНР» еще в период начала военных действий  без давления и по собственной воле помогали «ополчению». Кормили, одевали, давали деньги.

Коллаборанты и другие

Когда в Свердловске начался голод, не было линии разграничения и КПП. Были блокпосты, на которых грабили предпринимателей и они боялись выезжать из города. В Свердловске просто грабили. Местные коммерсанты привыкли к тому, что многие  оптовики сами привозили товар по звонку (была сеть торговых представителей). Когда это все рухнуло, то предприниматели не понимали почему. Возмущались, как же так, глупые укропы не хотят везти товар в умную «ЛНР», хотя и признавали: на дорогах просто грабили. Я разговорилась с одной из рыночниц, продававших муку, сахар, крупы.

w620h42011

«Мы не за это их кормили на блокпостах, — возмущалась она,- мы не этого хотели. Мы хотели в Россию, а они нам какую-то «ЛНР» навязали. Я, лично, голосовала на референдуме за присоединение к России, откуда взялась «ЛНР», за это референдум не проводили».

На мой вопрос читала ли она бюллетень, ответ был прогнозируемый: «Нет, и так все знали».

В Луганске к окруженному рядами милиционеров СБУ, в котором комфортно отдыхали террористы шел поток машин: чай, кофе, печенье, пирожные, крупы, окорочка. Это луганские предприниматели оказывали помощь «освободителям».

Подчеркну. Красным. Не все предприниматели подкармливали боевиков. Не все. Многие оказывали помощь нашей армии. И оказывают даже из оккупации.  Многие покинули зону оккупации. «Все»- глупое и совковое оставим ватно-вышеватным любителям чернухи. Люди в зоне оккупации разделились сразу на «наших» и «колорадок».

 О чём мечталось?

Что же ждали предприниматели от «освободителей»?

Те, кто грезил русской  мечтой, думали, что:

-близость  (блат) к людям с оружием, поможет избавиться от конкурентов. Поэтому особо рьяно писали на них доносы. Даже если это были родственники или партнеры;

-можно забрать товар  (помещение, ларек, машину, дом) у конкурентов при помощи блата в ополчении;

-можно не  платить налоги. Да, именно так. Основной посыл тех, кто поддержал «русский мир»: Россия освободит нас от налогов, и мы не будем кормить Киев. То, что налоги являются составляющей любого государства «рыночные финансисты» не думали;

-закроют все налоговые, и не будет отчетов;

-можно торговать по любой цене, не будет никакого контроля, ни за ценой, ни за качеством;

-можно свободно завозить товар из России, так как не будет таможни. Курс гривны  и рубля, курс доллара и евро в Украине и России, давал предпринимателям широкий спектр заработка;

-не будет ментов-грабителей, пожарников-взяточников, санстанции, прокуратуры, налоговой, чиновников, которым они привыкли платить, организовывать и обеспечивать;

-не нужно платить рыночный сбор. Рынок и модули нам подарят.

Суть конфликта

«Недоработки налогового законодательства»- это ответят вам активисты, которые скрепя зубами, пытаются подать свои «доработки», выступают по местному телевидению с речами по-типу «мы поддерживаем всю деятельность нашего вождя, но, мы, народ, имеем право участвовать и мы подали свои предложения». Игра на публику такая игра.

Предпринимателей «ЛНР» «налоговым кодексом» обязали не только платить налоги, вести бухгалтерию, установить кассовые аппараты, но и покупать товар ТОЛЬКО  на оптовых складах или предприятиях, которые контролирует семья Плотницкого.

Именно эти «склады» выдают товарную налоговую накладную, которая является обязательной для предъявления и учета оборота товара.

lujniki_online_600_144257787263

Товар на этих складах в несколько раз дороже, чем в России и в Украине. Но продавать можно только его. Это касается не всех групп товаров, только ходовых: продуктов, спиртного, сигарет, лекарств.

А еще предприниматели обязаны платить сбор на «импорт» при торговле товарами производства Россия, Украина, Беларусь. И это после уплаты таможенного сбора.

Ещё не стоит забывать пор обязанность провозить товары через таможню «ДНР» России только при наличии товарных накладных с указанной закупочной ценой.

Ну и, на десерт, рыночный сбор. Рынки, ранее входящие в сферу деятельности Луганского облпотребсоюза, заняты людьми, приближенными к «ополчению». На модули, которые предприниматели строили за свой счет еще до войны, так документов никто и не выдал. Поэтому торгуя в своем модуле, но на рыночной земле, предприниматель платит и за модуль, и за землю, и за уборку рынка, и за вывоз мусора, и за… Это, естественно, кроме налогов.

Зачем бастовали?

В «ЛНР» работают налоговые. Нужно платить все налоги, сборы, патенты, даже на валютные операции. Сдавать отчеты. По рынку гуляют и берут все, что им нужно люди с автоматами. Так же выносят предписания и собирают дань пожарные, милиция,  прокуратура и ОБЭП.

Маршрутчики возят бесплатно «армию ЛНР», «раненных», «героев», «льготников СССР». Иногда, говорят водители, все места занимают «герои-льготники», поэтому рейс получается пустой. Из-за количества, безумного количества льготников, подняли цены  на проезд. Льготы (гражданскому населению)  сузили до трех дней в неделю и в электротранспорте. В Свердловске, например, такого транспорта нет.

HHZ9L4RoxTk

Рыночный сбор так же платят и так же не имеют документов на свои, построенные за личные средства, модули.

Еще нужно платить «на помощь армии», «сдавать беженцам», «собирать гуманитарные наборы». Это помимо налогов.

Да, рынки частично опустели. Многих предпринимателей убили, товар разграбили (так боролись с конкурентами).

Кто-то, бросив все, уехал, спасая жизнь. Кто-то погиб «во славу Новороссии».

Классификация

Визуально предпринимателей можно разделить на четыре  категории:

  1. Нам все равно, лишь бы шел бизнес. Эта категория не принимала участия в войне, но платят все и всем исправно.
  2. Мы поддерживаем Украину, но нам некуда ехать, тут наш дом, бизнес, родители. Платят налоги в «ЛНР». Платят налоги в Украине. Вывезли детей учиться в Украину. Помогают старикам. Помогают армии. Молчат.
  3. Наши мужья-братья-мы лично воевали. Это те, кто стал бизнесменом, отобрав бизнес у соседа, конкурента, родственника. Вчерашние реализаторы, убившие или изгнавшие своих хозяев-буржуев. Жены «ополченцев», торгующие гуманитаркой. Те, кто имеет копанки. Эта группа никогда не платила налоги. Эта группа всегда с оружием и при «ополчении». Они или их родня убивали и продолжают убивать.  Не за это воевали-их главный месендж, — для тех, кто просит уплатить налог.
  4. Мы за «ЛНР», за «Россию», «за Новороссию». Никого не грабили. Послушно слушают и распространяют слухи. Боятся всех. Исправно платят налоги. Пытаются создавать государство. Осуждают первую и вторую категорию. Бояться третьих. Всегда вежливы и услужливы. Их месендж — мы патриоты своего города.

Чего добились, выйдя на митинг?

Ничего. Все так и осталось. Правда, организаторов разыскивают. Независимо от того, кто они: «ополченцы» или укропы. Правда, за новый митинг, будет уже подвал. Налоги и сборы будут. Как и закупка товара, там, где «папа» сказал.

Предприниматели так и не подняли  вопрос возврата земли, которая принадлежит громаде и  незаконно передавалась в аренду под частные рынки в собственность громады. А это (уплата рыночного сбора, которая шла бы не собственнику (арендатору), а громаде), могло бы улучшить материальное положение городов.

647

Как и не подняли вопрос передачи в собственность их модулей, которые они построили за свои деньги. Модули считаются собственностью рынка.

Свердловские предприниматели громко осудили «майдаунов из Луганска». Хотя, если честно, требования предпринимателей были аргументированы. Это показало, что единства среди «торгующих» нет, не было и не будет. Единственное, что они сделали, — внесли свои предложения в «Налоговый кодекс ЛНР». Правда, не понятно, кому, куда и кто будет следить или требовать внесения этих предложений. Зато организовано. Подписали все.

В Луганске пишут доносы на «организаторов», вписывая туда тех, кого не успели убрать или кто поднялся после первой «борьбы с олигархами».

Другие города области, взглянув  на  ситуацию (или прицел) решили не бастовать.

Та категория предпринимателей,  у которых «мужья-отжимали», как не платила налог, так и не платит.

П.С. Вчера узнала, чего добились русские дальнобойщики. Они не будут платить государственный сбор, который шел в бюджет страны, но был незначительным. Будут платить, так называемый «налог Платона», против которого, вроде бы они и выступали, но потом согласились его платить, после обещания снять первый налог. А! Еще они создали профсоюз.

Елена Степова