В идеологических координатах войны на Донбассе ось политического православия пересекается с кровожадностью в точке «смерть». Православные сталинисты, антисемиты и поклонники «чекистов» — как сформировались их жестокие убеждения?
Патриархат (Московский) – 1 шт.
Без православия московского розлива концепция «русского мира» попросту не могла бы приобрести состоятельности в головах своих поклонников. «За Русь, за веру православную» — важнейший посыл первых дней противостояния на Донбассе и, во многом, смысл войны. Идея воссоединения всех православных высказана в самой идеологии русского православия. Один из «последних старцев» московского патриархата, Зосима, говорил: «Дай, Господи, чтобы силы Киевской Руси проснулись, чтоб проснулась земля Русская, свергла бандеровцев-националистов и единым сердцем, едиными усты славила Господа».
К этому персонажу с начала 90-х годов «на заростала народная тропа». В 97-м схиархимандрит Зосима (Иван Сокур) обвенчал Януковича с его женой Людмилой, а уже в 98-м году Зосима становится «духовником» самой крупной и богатой Донецкой епархии УПЦ МП (Украинской Православной Церкви Московского Патриархата).
«Господи, дай дух мира вам в семьях, в Церкви Единой, во главе с Московским Патриархом. У нас в обществе — чтобы выбросили эти «незалежности» — наши внуки и дети, опомнились, соединили три народа в единый Русский народ, сохранили духовный потенциал — силу и могущество Православия» — напутствовал свою паству Зосима.
К независимой Украине православные УПЦ МП вообще относились и относятся скептически. Более того, клирики этой религиозной организации оказывали боевикам как материальную, так и «духовную» помощь. На баррикадах у захваченного луганского СБУ постоянно устраивались различные церковные мероприятия – молебны, молитвенные стояния, служилась литургия. Храмовые сооружения других конфессий были «отжаты» «ополченцами», а сами верующие немосковских религиозных организаций – подвергнуты репрессиям.
За два года оккупированная территория зачищена «зосимовцами» — ни православные «Киевского Патриархата», ни протестанты, ни УГКЦ (греко-католики) не могут открыто действовать. Руководство «республик» поддерживает с церковниками Московского Патриархата приязненные отношения. Градус межрелигиозных противостояний в «ЛДНР» не снижается – оппоненты МП подвергаются давлению, а свезенные бюджетники, как и в «антимайданные» времена, «в едином порыве поддерживают веру православную».
Деды, чекисты и Победа
«Деды воевали», георгиевские ленточки и реконструкции сражений Второй Мировой Войны – элементы российского культа «великой Победы». В Украине, как и во многоих странах Европы, на протяжении многих лет советский стиль празнования 9 мая постепенно приобретал человечные черты дня памяти жертв кровопролитной войны. В России День Победы – важнейший праздник, а военный парад на Красной площади – главный «народный сход».
На трибуне рядом с мавзолеем Ленина восседает Путин, вокруг него – «ветераны». В последние лет 10 массовка в военных одеждах вызывает интерес публики и журналистов. В этой толпе – актеры, обвешанные странными наградами и профессиональные «ветераны». Настоящие участники Второй мировой, находящиеся в преклонном возрасте, часто – одинокие старики, оказавшиеся в непригодных для проживания жилищных условиях. Российский президент же окружает себя статистами или ветеранами, но не советской армии-победительницы, а войск НКВД, бывшими «смершевцами» и лагерными вертухаями.
К выходцам из советских карательных органов в России, а теперь и в «Л-ДНР», отношение очень трепетное. Мало того, что эти граждане получали и продолжают получать высокую пенсию – их преступления советского времени против гражданских лиц не расследованы (и не будут расследованы). Боевики – сотрудники «спецслужб новороссии», любят, когда их называют «чекистами». Народ, как видим, не против.
День Победы в «ЛДНР» празднуется с размахом и жестокостью. В 2015 году во время военного «парада» в оккупированном Донецке под конвоем бандитов провели группу украинских военнопленных. После этого под улюлюканье толпы коммунальные службы вымыли мостовую.
Дети, одетые в костюмы воинов Красной Армии, новые памятники в стиле советских монументов, «антифашистская» риторика новых хозяев оккупированного Донбасса — логичное продолжение культа «Победобесия», учрежденного в Москве уже в правление Путина.
«А на левой груди — профиль Сталина»
Сталинизм как тоталитарная идеология, не был осужден ни в России, ни, к сожалению, в Украине. Культ Сталина исповедовали не только низы украинского общества, но и члены парламентской партии «КПУ», остальные политические маргиналы. Любовь «республиканцев» к Путину отчасти объясняется как патернализмом, так и отсутствием осуждения преступлений многих персонажей советской и пост-советской истории.
«Лес рубят – щепки летят», «нет человека – нет проблемы» — не только цитаты «усача», но и повседневная практика российских оккупантов Донбасса. Сталин, между тем, «увековечен» в Луганске. «Бюст руководителя советского государства установлен на территории офиса общественного движения (ОД) «Союз коммунистов Луганщины», находящегося в Каменнобродском районе «столицы Республики» — сообщили из «ЛНР.
Удивительным образом культ «усатого вождя» не втупает в противоречие с «православной скрепой» и памятью об растрелянной большевиками семье последнего российского императора.
Сталин и для России и для российских оккупантов – образцовый политик как в силу своей кровожадности, так и в силу преемственности политики Путина курсу «Виссарионыча».
«Пендосы», «натовцы», а также примкнувшие к ним «жиды»
Кроме «бендер», злейшими врагами «республик» являются американцы, граждане других стран НАТО и, по старой антисемитской традиции – евреи. В сообщениях сепаратистской пропаганды утверждается, что военнослужащие армии США воюют на стороне Украины со своим вооружением (чаще всего упоминаются легендарные танки «Абрамс»). Естественно, что американцы – чернокожие, а на помощь им приходят польские и немецкие военные. Война с Украиной для «новороссов» — логичное продолжение американско-российской «холодной войны», в результате которой и распался СССР. Российская пропаганда навязала жителям «ЛДНР» еще один чудаковатый, но воспринятый жертвами кремлевских идеологов, смысл происходящего на Донбассе – «Америка воююет с Россией руками украинцев». Тут же пропагандисты утверждают, что Россия не воюет с Украиной, а на Донбассе имеет место «гражданский конфликт».
Роль евреев в войне не до конца «исследована» историками «новороссии». Известно, что действуя в контексте теории сионистского заговора и выполняя предписания «Протоколов сионских мудрецов», евреи берут участие в войне, «стравливая братские народы». Ничего необычного в этих измышлениях нет. Антисемитизм был своеобразной «скрепой» как в Российской Империи, так и в империи советской. «Жидоборец» Сталин, так почитаемый «новороссами», преуспел в репрессиях против, в том числе, и еврейского народа.
Масла в огонь антисемитской истерии в «ЛДНР» подливает и происхождение ненавидимого «новороссами» украинского олигарха Коломойского, а также уверенность в наличии еврейских корней у премьера Яценюка и, само собой, президента Порошенко.
Глава «ЛНР» тоже «на заметке» у боевиков. Кроме, как они считают, «подозрительной» внешности, Плотницкий обладает всеми качествами, которые антисемиты приписывают евреям. Покойный казачок Дремов в своем видеообращении назвал главного «элэнэровца» «жидом». Не он один считает, что Плотницкий состоит на службе у «международного еврейского правительства» — такими подозрениями кишат «ватные» паблики.
Мы русские – с нами Босх
«Прощай, Украина, страна палачей.
Ворота открыты, теперь я ничей.
Прощай, и не надо мне в спину сопеть.
Твою диктатуру не смог я терпеть.
Прощай, озверевший от злобы Майдан,
Я с шеи Донбасса срываю аркан.
Прощай и не жди, я назад не вернусь.
Свой путь выбирает Донецкая Русь»
Это не строки из творчества душевнобольных. Хотя нет – это, скорее всего, именно они. Такое стихотворение автор нашел на бескрайних просторах «сепарнета». Народное творчество зачастую ярче многостраничных культурологических исследований рисует образ мысли принявших оккупацию жителей Донбасса. В этих восьми строках как нельзя лучше читаются страхи и чаянья «новороссов». «Народ Донбасса» оказался заперт в загоне, заарканенный некой вражеской силой. Под «сопение» бывших хозяев «Донецкая Русь» (именно так) уходит по своему пути.
«Русь Великая» не спешит принять в свой состав «русь донецкую» , равно как и «русь луганскую».
Вообще, россияне относятся к донбасским «русичам» без особой приязни: беженцев выгоняют и бьют, местных боевиков заставляют воевать в первых рядах против украинской армии, документы «ЛДНР» в России — не признают. Да и о каком «едином русском народе» можно говорить, учитывая ту опасность, которую несут для Руси-матушки закаленные в столкновениях с ВСУ бандиты-новороссы?
Как не удивительно, но скрепа под названием «Россия! Россия!» поржавела одной из первых. За пенсиями несостоявшиеся россияне едут на территорию «проклятой хохляндии», братский же русский народ исправно поставляет лишь боевиков и вооружение.
Каша из скреп или «Новороссия», куда ж несешься ты?
Результат войны на Донбассе, кроме человеческих трагедий, это ещё и уникальный исторический материал для будущих антропологов. На источниках о сегодняшних событиях может быть написана не одна кандидатская или докторская. Страх, ненависть и «скрепы», которым следуют сепаратисты, уже привели к необратимым последствиям для сотен тысяч людей. Кажущиеся нам комичными убеждения «новороссов» никуда не испарятся без культурной «рекультивации» Донбасса, а, наоборот, без общественного осуждения по примеру денацификации по примеру послевоенной Германии, представляют опасность для будущей Украины.
Микита Пидгора