Посевная-2016 в «ЛНР». Взгляд на одно поле с разных ракурсов

«Русская весна» 2014 года, принесшая в Донбасс обстрелы, для многих стала слишком холодной и затяжной. И если посевная кампания 2015 года еще хоть как-то давала надежды свердловским фермерам, то «лэнээровская» весна 2016, долго не радовала ни солнышком, ни теплом, ни перспективами.

Город на границе

Свердловск стоит почти на границе с РФ. КПП «Червонопартизанск-Гуково» всего в километре от Червонопартизанска, города-спутника Свердловска. Военные колонны из России, не задерживаясь в этом приграничном городке, спешат на фронт. Железнодорожные составы с военной техникой и боеприпасами проходят КПП «Красная могила» и так же быстро идут в сторону Дебальцево, Луганска и Донецка.

Военные базы и полигоны находятся за городом. И хотя там уже два года ведутся учения, на жизнь в городе это практически не влияет. К уханью и баханью все уже привыкли.

Свердловск частично сохранил инфраструктуру. Ее разрушение связано не с войной, а с банальным «отжимом» – грабежами, которые пришли в город вместе с местными «камуфляженосителями».

В Свердловске работают предприятия, швейная фабрика, рынок, шахты ТОВ ДТЭК. И хотя его пустынные улицы, закрытые магазины, банки, салоны, сауны и фитнес-центры все больше вызывают у здравомыслящего населения депрессию и осознание неизбежного возврата в нищий, вечно стоящий в очередях СССР, жизнь в городе продолжается.

«Жители неба» и земля

Все сельскохозяйственные предприятия Свердловска, как и Луганской области в целом, это частные фермерские хозяйства. В области давно нет государственных «колхозов». А вот управления сельского хозяйства, как и «министерство» – есть.

Все, что нужно для посевной, фермеры закупают за свои деньги: удобрения, семена, топливо, платят зарплату работникам. Что делают чиновники городских управлений сельского хозяйства и «министерства»? Правильный ответ – получают зарплату.

Для не задающего себе вопросов люмпена, фермеров не существует в природе. Восемьдесят процентов жителей города до сих пор считает, что поля сеет и убирает Государство (как бы оно не называлось – «СССР», «Украина», «ЛНР»…), молотит, делает муку, печет хлеб для граждан. О том, что мука и зерно попадают на их стол только благодаря самоотверженной работе частных предпринимателей, в городе не знают.

Эта политика (искажение информации и занижение значимости труда) сохранилась в Свердловске, как и в области в целом, еще с «совка»: государство ставилось в «красный угол», а народ, его труд, это так – с боку припёка.

СМИ города (ещё до войны) подавали информацию так, чтобы читателю было понятно: посеяли, посадили, вырастили, намолотили, надоили, нанесли яиц – только благодаря управлению сельского хозяйства и мэру города лично. То же происходит сейчас. Управление и «министерство» сельского хозяйства информирует, а также сеет, поставляет удобрение, зерно, топливо. А фермеры, так – для антуража.

Поэтому все СМИ забиты информацией о том, что делают чиновники, а не о том, что делает народ, или, в данном случае – фермеры.

А чиновники, в свойственной им манере «пиара» на пустом месте, заседают, пьют кофе и проводят семинары. В посевную-то кампанию, когда все люди земли на полях.

15 марта на базе Луганского национального аграрного университета состоялась 1-я «общереспубликанская» (в границах «ЛНР», разумеется) научно-практическая конференция по вопросам сельского хозяйства на тему: «Особенности проведения весенне-полевых работ в 2016 году». Инициатором и организатором мероприятия выступил «и.о. заместителя председателя Совета Министров» Александр Дробот.

В работе конференции приняли участие руководители территорий и ученые – аграрии «республики»… Фермеры на этом празднике жизни не присутствовали. Говорят, что устали от лжи и беззакония, съевшего у них всю прибыль и загнавшего их в угол.

«Министерством сельского хозяйства и продовольствия ЛНР» совместно с «учеными» Луганского национального аграрного университета разработаны «научно-практические рекомендации по проведению весенне-полевых работ в условиях 2016 года и на перспективу, которые помогут в сложной экономической обстановке сделать все возможное для успешной реализации намеченных задач». Между собой фермеры называют эти рекомендации коротко – «на подвал»…

Особенности ведения с/х в «республике»

Над этими «перспективами» и «разработками» рыдают те, кто решился на продолжение работы в условиях оккупации. Их перспективы с осени 2014 года таковы: собрали урожай – отдали то, что должны населению по договорам аренды земельных паев – отдали налоги – отдали долги за купленное зерно и топливо – отдали зарплату – отдали зерно в «закрома ЛНР» – отдали казакам, комендатуре, школам, армии – обнаружили, что зерно похищено со складов – отдали то, что осталось, когда вызвали на «оформление» хищения «милицию ЛНР» – спрятали остатки урожая – посадили остатки урожая.

Те, кто знает особенности ведения сельского хозяйства, понимают: то, что собрали, сажать-то можно, но урожая из этого будет пшик. Семенную базу «при Украине» фермеры брали в кредит под урожай централизовано с лучших семенных хозяйств страны. Завозились удобрения, брались кредиты для топлива.

Если в 2015 году через блокпосты еще можно было провезти (за взятки) семена и удобрения, то сейчас это стало труднее. Из десяти идущих в «ЛНР» машин доходит до конечного адресата три-пять.

«Гумконвой» из России привозит другие, смертоносные «семена», которые засевают землю осколками и неразорвавшимися снарядами. Семенной фонд для «ЛНР» из России не завозят.

Отчеты и просчёты

Осенью 2015 года «министерство» и СМИ «ЛНР», в лучших традициях «совка», отчитались о 120 процентах всхожести озимых. Как это возможно — 120% — никто не задумывался.

В 2016 году для обеспечения продовольственной безопасности Свердловского района (до войны 72 000 человек) «сельхозуправлением ЛНР» запланировано вырастить 50 тысяч тонн зерновых.

Осенью прошлого года под урожай 2016 года фермерскими хозяйствами было посеяно 14 175 га озимых зерновых культур.

«Из-за отсутствия продуктивных осадков в осенний период прошлого года всходы озимых были получены позже оптимальных сроков. Сейчас 4252 га или (30%) из них находятся в удовлетворительном состоянии, 9933 га (70%) в изреженном и слабом», – читаем мы в отчете управления сельского хозяйства Свердловска, опубликованном в марте 2016 года. Боюсь спрашивать, – а как же 120% всхожести и «небо нас хранит», о котором пафосно кричали те же самые СМИ города в октябре 2015 года? Увяли?

Просто информация не задерживается в голове обывателя. Ему важнее продукт на столе и в холодильнике, зарплаты, льготы и пенсии, чем то, кто это ему принесет.

«Ослабленные 9380 га озимых нуждаются в экстренной подкормке, – с грустью сообщают фермеры, – всхожесть ниже ожидаемого и ниже среднего. На сегодня подкормлено 2589 га, а это только 27,6% от необходимого».

Удобрений для фермеров у чиновников «ЛНР» нет. Но это «министерство» и «управление» не огорчает.

Снижение посевов, упадок сельского хозяйства и закрытие фермерских хозяйств в СМИ подают, как специально разработанная «рациональная структура посевных площадей».

В общем, не развалилось и распалось (засохло, украдено, вырезано), а запланировано снизилось. Так подавать кризис, это еще и уметь нужно.

«В планах проведения весенне-полевых работ 2016 года Свердловского района предусмотрено (!) весной текущего года посеять 16,4 тыс. гектаров яровых культур, в том числе 9830 гектаров яровых зерновых культур, из них 5398 гектаров ранних зерновых: 3197 га ячменя, 2020 га овса. Кроме этого предстоит посеять крупяные культуры – 910 га проса, 10 га гречихи. Поздние зерновые – кукуруза и сорго будут посеяны на площади – 3511 га. Технических культур запланировано посеять – 6305 га, из них: 5378 га подсолнечника, 255 га горчицы, сои – 672 га. Кормовыми культурами будет занято 419 га», – вещает управление сельского хозяйства города Свердловска.

«Запланировано! Но при отсутствии посевного фонда, топлива и удобрений», – кривятся в разговоре фермеры.

Читателю-потребителю важно знать, что запланировано, а не, как и кто это будет выполнять. Так легче жить.

По состоянию на 23 марта посевные работы были начаты пятью  фермерскими хозяйствами, оставшимися в Свердловске из двенадцати (!). Посеяно 603 га ячменя (19% к плану) и 374 га овса (18,5% к плану).

Чем будут досевать, то, что не досеяли «к плану» не знает никто – ни фермеры, ни «чиновники».

«Для обеспечения населения Свердловского района свежей овощной продукцией в этом году овощебахчевые культуры планируется выращивать на площади 54 гектара. Из них: овощи будут выращены на площади 26 га. в том числе лук – 8 га, морковь столовая – 4га, свекла – 1 га, капуста – 3 га», – говорится в «программе».

Снова «будут» и «планируется». «Семенного фонда нет. Нет! Нет! И нет!» – кричат в ответ фермеры.

«В Свердловском районе заложено 17 гектаров садов и ягодников», – докладывает начальник управления сельского хозяйства города… Да! Заложено! Но в период процветания фермерства, начиная с 2005 года, то есть – «при Украине». Об этом всегда забывают писать пропагандисты «ЛНР».

При «Новороссии», «ЛНР» и других свободных «странах» в Свердловском районе не высажено ни одного гектара (сотки) садов и ягодников. Старые и изношенные деревья, которые требуют замены или молодые, посаженные перед войной, которые только начнут плодоносить – вот ресурс «ЛНР».

«В 2016 году планируем вырастить до 30 тонн плодово-ягодной продукции в ЧП «Агрофирма «Должанская», – сообщают чиновники потребителю. «Планируем» и «вырастет», это разные вещи…

В период боевых действий сады не пострадали. Они страдали от набегов «армии ЛНР», людей, считающих, что если растет в поле, то это его. В прошлом году один из виноградарей района вообще не смог снять урожай, так как виноград собирали люди в камуфляже на БТРах, разъезжая прямо по винограднику и давя лозы. Сады выламывали, смородину-клубнику выкапывали себе «пересадить» домой. Попросту, грабили. По «лэнээровски» – отжимали. По-советски – экспроприировали.

Мелким шрифтом между строк

«Финансовое обеспечение комплекса весенне-полевых работ осуществляется за счет собственных средств предприятий», – мелкими строчками для обывателя. Да. Это правда. И так было всегда, уважаемый товарищ люмпен. Частный бизнес, в том числе и фермерский, вкладывал в поля, сады и виноградники свои деньги. Яблони, клубника, виноград, пшеница, кукуруза, подсолнечник, капуста, морковь и другие, так любимые тобой культуры, не растут сами в поле. Чтобы вырастит урожай, фермер вкладывает свои деньги, труд, знания, берет кредиты. А ты, товарищ люмпен, укуренный, упитый, обвешанный автоматами, приезжал все это время в поля и «собирал» урожай, ликуя, – вот оно, время свободы, когда все можно брать и тебе за это ничего не будет.

И снова «ура-лэнэровское»: «В качестве товарного кредита Министерством сельского хозяйства и продовольствия сельхозпредприятиям выделяются минеральные удобрения, средства защиты растений, семена зерновых и технических культур с последующим расчетом зерном урожая 2016 года. Специалистами управления агропромышленного развития и земельных отношений проведена работа с каждым сельхозтоваро-производителем по сбору заявок для приобретения необходимых материальных ресурсов».

Фермеры, которые читали этот бред, скрипят зубами.

Главный посыл от Плотницкого: «Не будет урожая, национализируем предприятия», – очень стимулирует к поиску, нарушению закона, контрабанде. Урожай должен быть, иначе могут убить! Ну, здесь, извините, земляки, без сочувствия, – многие из вас сами выбрали себе эту жизнь.

Поставка минеральных удобрений, запасных частей, горюче-смазочных материалов и посевного материала осуществляется в «ЛНР» частично контрабандным путем. Да, из Украины. Да, по ж/д. Вагонами.

Из Российской Федерации завозят технику и запчасти. Это факт! Но удобрения и семенной материал, фермеры предпочитают брать в Украине. Прошлый засев «российскими» семенами ухудшил и без того плачевную ситуацию фермерских хозяйств.

Каждый фермер крутится и закупает то, что и где найдет.

А для «лохов» в СМИ выпустят информацию, что «министерством ЛНР» и «управлением сельского хозяйства Свердловск-ЛНР» для проведения всего комплекса весенне-полевых работ хозяйства района семенами яровых зерновых культур обеспечены на 101 процент. То есть еще 1 процент семян будет в запасе.

Для проведения весенне-полевых работ в сельскохозяйственных предприятиях и фермерских хозяйствах Свердловского района имеется 180 тракторов, 143 сеялки, 114 культиватора, 55 дисковых борон, другой сельхозинвентарь, закупленные еще в довоенный период. Полностью завершили ремонт техники в ЧП «Агрофирма «Должанская», ООО «Красный колос», ф/х «Заповедь», ф/х «Братья Елисеевы», которые и остались для свердловчан основными кормильцами.

c2915a80-d934-4290-adb9-fecf7d0f436b

Жаль, что пропагандистские СМИ Свердловска не воспитывают уважение к тем, кто остался работать на оккупированной, заминированной земле и продолжает кормить жителей города, не зависимо от их политических пристрастий. Не рассказывают СМИ людям в камуфляже, что не стоит ездить по виноградникам на танках и БТРах, и собирать не принадлежащий им урожай.

Так же жаль, что на шее фермеров, продолжают сидеть ничего не делающие, а планирующие искусственные «урожаи» чиновники.

Урожай в «ЛНР», по крайне мере в Свердловске, соберут. Какой, покажет время.

П.С. Там, в зоне, остались жить мирные граждане. В том числе и патриоты Украины. В том числе и пацифисты. Люмпены. Ополченцы и их семьи.

Их нужно кормить. А значит, нужно сажать, пахать и сеять. Значит, нужны фермеры. Им нужно зерно и удобрения. А что делать с «изъятым» полями, садами, техникой и жизнями?..

Наверное, пусть останутся на совести тех, кто сейчас сеет и пашет, прикрывая мои и свои рваные раны морали оправданиями «земля не должна простаивать», «людей нужно кормить».

Все, что принесла война, это больно и аморально. Абсолютно всё. Но я не знаю, как правильно. И никого не виню, кроме русских и люмпена, решившего «разрушить все до основания, а затем»… «Затем» так и не наступило.

Теперь-то уже все понимают, что Россия использовала лозунги-маркеры для начала агрессии и удовлетворения личных амбиций. Для русских «освободителей» жители Донбасса – просто разменная монета, ширма и ресурс. Третьесортный мир, который они, представители «высшей расы», используют, как хотят. И все, кто бегал (и продолжает бегать) под триколором, обычные полудурки, разрушившие свою некогда прекрасную, уютную и сытую жизнь.

И, знаете, я рада, что в Свердловске сеют и пашут. Я видела голод осени 2014 года. Я его пережила. И я желаю этой земле урожаев. Люмпена уже меньше. Симптомов выздоровления уже больше. И свердловские фермеры ждут украинскую весну. Часть агрофирм города прошли перерегистрацию в Украине только для того, чтобы платить налоги в бюджет страны, которая борется за освобождение их земли.

Елена Степова для Informator.lg.ua