Главы МИД Украины, Франции, Германии и России на переговорах в “нормандском” формате договорились про ряд мероприятий для укрепления режима прекращения огня, который сохранялся во время пасхальных праздников. Об этом после переговоров сказал министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, сообщает пресс-служба немецкого ведомства.
Стороны договорились уменьшить количество военных подразделений возле демаркационной линии с целью демилитаризации зоны, а также завершить согласованный ранее полный отвод вооружения от линии разграничения.
Кроме того, стороны должны прекратить военные учения в зоне конфликта и расширить контакты между собой для обмена информацией. За выполнением всех шагов должны следить наблюдатели ОБСЕ.
Штайнмайер объявил, что новым пунктом является тот факт, что будет создан механизм консультаций с мониторинговой миссией ОБСЕ и военными экспертами для активного наблюдения за ситуацией.
Глава немецкого МИД, комментируя вопрос местных выборов, также отметил, что политический процесс урегулирования ситуации застрял в ходе переговоров и не удалось достигнуть существенных результатов.
“Очень жаль, но учитывая важность выборов, безрезультатные месяцы дискуссий в контактной группе и сложные конституционные, политические и технические вопросы, не удивительны”, — сказал Штайнмайер, отметив, что сегодня впервые обговаривались конкретные предложения к избирательному законодательству для проведения выборов в Донбассе.
По его словам контактной группе поручили продолжить обсуждение местных выборов, опираясь на украинскую концепцию с российскими предложениями.
Штайнмайер объявил, что нужен компромисс между сторонами для дальнейшего исполнения Минских соглашений.
По результатам встречи министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил, что главы МИД стран “нормандского” формата согласны с необходимостью присутствия международного компонента с целью обесппечения безопасности на Донбассе.
Напомним, что министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров отказался обговаривать трехступенчатый план украинской стороны по организации ряда баз для СММ, при которых можно будет контролировать границу.