Тотальная ненависть, разжигаемая пророссийскими пропагандистами, постоянно демонстрируемые по ТВ и в интернете кровавые сцены и трупы. Как следствие – постоянный стресс у местного населения, сердечно сосудистые заболевания, всплеск психических расстройств и рост алкоголизма. О некоторых аспектах и непростых гранях выживания в «Луганской народной республике» читайте в материале Informator.lg.ua.
Один из продуктовых магазинчиков в центре завлекает самодельными витринными афишками свежезавезенного товара: «Фарш. Сердце. Луганова». Спонтанная рекламная мантра оказалась знаковой для местных реалий, и даже потянула на своеобразный локальный слоган, отражающий сущность бытия в «республике».
Фарш: зачем российские пропагандисты шокируют мирных луганчан кровавыми сценами
Когда на Луганщине в 2014 году расцвела смертоносная «русская весна», сепаратисты, желая расширить возможности посева ядовитых медиасемян, в качестве виртуального рупора создали себе сайт так называемой «Армии Юго-Востока». В то время обязанности «народного губернатора» исполнял косноязычный Болотов. А этот сайт выполнял роль первого медиа в «ЛНР», позже превратившись в «главный сайт республики». Это в наши дни на «республиканских» сайтах можно лицезреть напыщенные фотографии сытого Плотницкого и его подельников в дорогих костюмах, и прочую атрибутику эрзац-республики. А весной-летом 2014 главный сайт «ЛНР» встречал своих посетителей крупными и детальными фотографиями трупов погибших луганчан. Разорванные окровавленные тела, разбросанные по асфальту человеческие останки, застывшие гримасы смертельной агонии на лицах мирных граждан. Подобные фотографии и видео все чаще «украшали» сайт сепаратистов, особенно когда активные боевые действия начались и в самом Луганске.
Фотографии мирных жителей Луганска, погибших 18 июля 2014 года в результате минометного обстрела, облетели весь мир. В тот день погибло 20 человек, их тела запретили убирать с улиц, пока кровавые кадры с места трагедии не снимет вездесущий «Лайфньюс».
В изобилии снимал такие видео и любимец сепаратистов, британский журналист Грэхем Филлипс.
Именно пророссийские сайты с болезненной извращенностью бывалых садистов изощренно «смаковали» подобные фотографии, будто бы радуясь произошедшему, и, естественно, обвиняя в гибели людей исключительно «кровавых нациков». Украинские медиаресурсы тоже публиковали фото погибших луганчан, но, видимо, не желая травмировать психику читателей, старались не демонстрировать слишком кровавые подробности произошедшего.
Как считают психологи, просмотр подобных фотографий и видео, на которых изображены жестокие сцены смерти и насилия, для человеческой психики без последствий не проходит.
Пережив первоначальное состояние шока от увиденного, человек становится более жестоким. Впоследствии, когда человеческой психике уже «приедаются» кровавые картинки, и сердце черствеет, обыватель, видя на сайтах и по ТВ репортажи о гибели людей, уже, как правило, не испытывает к погибшим особой эмпатии. Если же такому человеку выпадет возможность убить другого человека, он гораздо легче сможет переступить эту запретную черту, считают психологи.
Данный феномен прокомментировала Н., психолог-переселенец из Луганска:
«Посттравматический синдром – вызванный просмотром или участием в кровавых сценах, может протекать долгое время бессимптомно. Человек может вести себя абсолютно нормально, не проявляя никакой агрессии, а потом спустя энное количество времени ни с того ни с сего возьмет оружие и пойдет в людное место убивать».
Так и пропагандисты псевдореспублик, продолжая щедро «пичкать» свою паству фотографиями и видео жертв войны, упиваясь кровавыми подробностями, продолжают разжигать межнациональную рознь, желая сделать из жителей оккупированных территорий своеобразных «мстителей за кровь», готовых при первых возможности убивать «укров», чтобы отомстить за гибель своих земляков. «Не забудем, не простим» — именно этот пыльный советский лозунг взят сегодня на вооружение пророссийскими пиар-технологами, и умело используется для поддержания атмосферы жгучей ненависти и желания искоренять всех инакомыслящих.
Сердце: в кардиологию с инфарктом попадают 25-30-ти летние
Что и говорить, жизнь в оккупации полна стрессов, которые обязательно рано или поздно скажутся на состоянии и здоровья населения «республики».
Сегодня, по информации источников в кардиологических отделениях городов, подконтрольных «ЛНР», наблюдается бум сердечно-сосудистых заболеваний. Помолодел в «республике» и инфаркт: по словам врачей, все чаще в больницу с таким диагнозом попадают 25-30 летние парни. И это немудрено: жизнь в постоянном страхе и стрессе стремительно подтачивают стабильную работу человеческого мотора — сердца.
Наиболее впечатлительные личности, остро воспринимающие суровую реальность, не выдерживают постоянного стресса и попадают на лечение в психиатрические лечебницы. Как рассказал источник в одной из психиатрических больниц, за четыре месяца 2016 года поток пациентов увеличился на 30-40%. Люди обращаются к психиатрам, когда им действительно требуется психологическая и психиатрическая помощь.
С какими же жалобами обращаются жители «ЛНР» к знатокам душ людских? «Как правило, это сезонные депрессии, неврозы и психозы, обострившиеся на фоне постоянного стресса и информационного давления. Серьезная клиника встречается сейчас не так уж и часто», — рассказывает сотрудник психиатрии. Как отметил источник, уровень суицидов и попыток суицида на территории «ЛНР» в последнее время снизился. «Война всё-же мобилизирует волю к жизни людей, они неосознанно желают больше бороться», — поясняет врач. Официальной статистики подобных случаев в «ЛНР» либо нет, либо она не афишируется.
Психологи во избежание стрессов советуют жителям оккупированных территорий поменьше смотреть телевизор, а больше времени проводить на природе и общаться с людьми, с которыми у вас схожие взгляды, чтобы не возникло причин ссориться на почве кардинально полярных политических точек зрения.
«Занимайтесь спортом, не смотрите новости и не спорьте с оппонентами: берегите нервы. Война кончится, рано или поздно, а здоровье восстановить тяжело, все болезни от нервов»,- считают психологи.
Луганова: в «столице» воруют водку из магазинов и травятся фальсификатом
Некоторые жители Донбасса, склонные к бурным застольям и злоупотреблению алкоголем, в условиях войны и вовсе «пустилось во все тяжкие». Такие жители оккупированных территорий решили бороться со стрессом исключительно методом плотной дружбы с «зеленым змием». Пьют все: и сепаратисты, пытающиеся забыть сцены кровавых битв на поле боя, и жители, искренне переживающие за судьбу родного края, терзаемого российскими оккупантами и жаждущие возвращения украинской власти.
Тотальное увлечение горячительным вполне объяснимо: алкоголь на территории «ЛНР» стоит гораздо дешевле, чем на подконтрольных Украине землях и играет роль своеобразного народного антидепрессанта.
Продукция местного алкомонополиста – ликеро-водочного завода «Луга-нова» вполне доступна местному населению. Бутылка луганской водки стоит от 80 российских рублей за «поллитру». Есть и «элитные» варианты, подарочные наборы, и сувенирная продукция в виде танков «Т-72» и прочих милитари-склянок. Такие «подарки» стоят от 150 до 700 рублей. Впрочем, о высоком качестве данной продукции говорить не стоит. По слухам, рецепт подобной продукции прост: низкокачественный спирт разбавляется обычной водой. О каком контроле качества входящего сырья и конечного продукта может идти речь на оккупированной территории? Да и как здесь отличить фальсификат от настоящей продукции, если в продаже практически отсутствует водка, изготовленная за пределами «республики»?
В «ЛНР» в последнее время участились случаи отравления фальсификатом, в частности, сообщается о фактах интоксикации водкой «Біла королева» торговой марки «Луга-нова» (странно, но факт: на новых этикетках водки указано «сделано в ЛНР», а название остались украинскими). Являлась ли эта водка именно продукцией луганского ЛВЗ, либо же фасовалась злоумышленниками в каком-нибудь из гаражей в Малой Вергунке? Это не знает никто, но факт фактом: луганчане, употребившие фальсификат, рискуют поплатиться здоровьем и даже жизнью.
«Купил однажды с братом бутылку «Лугановы», подозрительной тогда еще цена показалась – 70 рублей всего. Как мы выпили ее на двоих, мне сразу плохо стало, в глазах потемнело, я начал терять сознание, жена вызвала «скорую», и отвезли меня в больницу. Брат выпил меньше, и отделался сильнейшей головной болью. Врачи меня промыли-прокапали, а в итоге сказали, что я нарвался на подделку. С тех пор я пью только домашнюю самогонку, которую сам и гоню, а себя я уж точно доверяю», — поделился историей луганчанин С., бывший шахтер на пенсии.
Сайт компании «Луганова» о случаях фальсификации продукции деликатно молчит, не считая откровенно рекламного ролика, созданного еще накануне войны телеканалом «Ирта», опровергающего факт выдачи рабочим завода пятилитровых баклажек с водкой вместо зарплаты.
Те персонажи, у кого не хватает денег даже на самогон по 35 рублей, готовы идти на преступление, дабы добыть бутылку жгучей «Лугановы».Показательный случай произошел 3 мая в Луганске: в дежурную часть полиции обратилась продавец магазина «Продукты», которая сообщила о том, что утром того же дня, неизвестный похитил бутылку водки «Луга-Нова» объёмом 0,5 л. Как сообщает пресс-служба «МВД «ЛНР», вскоре был задержан и сам отчаянный любитель «опрокинуть за воротник» — местный житель 1980 г.р.
Но не стоит думать, что на территории Луганщины, подконтрольной боевикам, живут одни лишь алкоголики и люди, слабые духом, не готовые справляться с трудностями.
«Алкоголь – это не для меня. Да, порой тяжело жить здесь, в оккупации, просто крышу рвет от обиды и осознания безысходности. Но я беру себя в руки, книги читаю, на стадион бегать хожу каждое утро. Вообще спорт – лучшее средство от стрессов, а бухать – удел слабых», — считает Юрий, менеджер по продажам одной из небольших луганских фирм.
Спортивных мероприятий «в республике» также хватает, но их особенности, цели и странные способы воплощения – это уже тема для отдельной статьи.
Лилит Реброва, для Informator.lg.ua