Председатель Станично-Луганской районной государственной администрации Юрий Золкин проиллюстрировал последствия очередного обстрела прифронтового поселка фотографиями из своего кабинета. Подробностями руководитель Станичанской РГА поделился в комментарии Informator.lg.ua.— Какими были последствия обстрела?
— Вчера (вечер 24 мая — прим. авт.) стреляли традиционно, как это происходит в последние ночи – после девяти часов. Сначала вели огонь по военным позициям вблизи Станицы Луганской. После одиннадцати часов начался плотный обстрел, под который попала жилая зона. Здание администрации пострадало, так как находится среди жилых домов. В торец здания попала одна из очередей ДШК – крупнокалиберного пулемета. В итоге по фасаду побило плитку, парочкой зарядов попали по крыше, в очередной раз пробив ее. И один прилет по рабочему кабинету. Но главное – все живы и здоровы.
— В который по счету раз будете восстанавливать здание после обстрелов?
— Открою вам маленький секрет: мы до сих пор еще ни разу его не восстанавливали. Окна оставались побитыми после предыдущих обстрелов, кое-где пленкой затянули, заклеили. Потому что до этого восстанавливали в первую очередь детские сады, школы и больницы. До здания администрации до сих пор еще не доходили.
— С чем вы связываете действия боевиков?
— Кто бы с той стороны не хаял и не ругал Украину, но действительность такова, что с каждым днем поток людей увеличивается и увеличивается. Каждый день порядка четырех тысяч людей приезжают в Станицу Луганскую. И если раньше происходили определенные миграционные процессы – кто-то присматривал здесь дом, кто-то возвращался обратно, кто-то уезжал вглубь Украины, – то сейчас количество таких людей уменьшилось. Вырос в основном поток граждан, которые к нам идут с пустыми тележками. А обратно идут полностью загруженными продуктами питания, лекарственными препаратами – там они на порядок дороже. Плюс, что уж там греха таить, люди как-то приспосабливаются, оформляются переселенцами у родных и близких, чтобы получить пенсию на украинской территории. Поэтому поток людей стабильно высок.
— Вы думаете, что «власти» оккупированной территории против приезда людей в Станицу Луганскую?
— На территории подконтрольной украинской власти жизнь более комфортная. И это все сложнее скрывать с помощью пропаганды, особенно когда информация передается из уст в уста. Людям сложно запретить говорить и делиться своими впечатлениями. Единственный способ – это повлиять на закрытие КПВВ. Метод традиционен: при помощи обстрела создать риски и опасности для жизни и здоровья людей. Думаю, создается такая ситуация, когда украинская власть вынуждена будет принять решение о закрытии КПВВ. Тем самым людей изолируют на оккупированной территории. Потому что до настоящего момента жилой сектор не трогали. Обстрелы были, но они велись по позициям военных, в лесной зоне, еще где-то.
— Другими словами – это первый обстрел жилого сектора за многие месяцы. В связи с этим возникает вопрос: действительно ли существуют объективные предпосылки для закрытия КПВВ?
— Ситуацию по закрытию КПВВ прогнозировать сложно. Пока он работает. Общая позиция всех украинских руководителей и в штабе АТО такая, что люди должны иметь возможность и доступ к получению социальных выплат, общению с родными и близкими, покупке продуктов и товаров. Со своей стороны делаем все, чтобы пешеходный переход в Станице Луганской работал и не закрывался. Но подвергать откровенной угрозе людей никто не будет.
Кира Фомичева для Informator.lg.ua