Линия разграничения. Три истории с моралью

Страшные истории про зверства на украинских КПВВ переходят в «ЛНР» из уст в уста. Особенно любят их рассказывать те, кто сам ни разу не пересекал линию разграничения, но точно знает… А вот несколько историй, действительно имевших место быть на блокпостах, и рассказанных самими жителями «молодой республики».

История 1. Про паспорт

Жительница города Свердловска весной потеряла паспорт. В Украину из «республики» за новым просто так не выедешь. Пришлось получать документ с «вьетнамской звёздочкой» на обложке.

Но вот случилась беда. Её отца свалил инсульт. Человека парализовало и требовалось лечение, для которого его нужно было вывезти в пгт. Марковку Луганской области. Решили, что выезжать будут через КПВВ «Станица Луганская». По территории «континентальной» Украины мужчину будет сопровождать её сестра, а сама обладательница «элэнэровской» паспортины только поможет сестре перевезти папу через разрушенный мост на Северском Донце и сразу вернётся в Свердловск. Сказано-сделано: собрались и поехали.

Но не всё так сказочно оказалось на кордоне «молодого государства». Проверив паспорта папы и сестры, «ополченцы-погранцы» стали теребить в руках гражданский паспорт «республики»: «И куда вы с этим документом собрались?» — прозвучал вопрос одного из проверяющих.

«Проведу отца и сестру до украинского КПВВ и сразу вернусь», — последовал невозмутимый ответ.

«Давайте, провожайте, но ваши документы пока останутся у нас», — заявили хранители границы «маленькой Швейцарии».

Проведя родных до нулевого украинского блок-поста, женщина вернулась обратно и потребовала свой документ.

«Так, так, так… А что вы делали на укропской границе? Может Вы шпионка, а может диверсантка? — прозвучал язвительный вопрос. — Сейчас мы вызовем наши спецслужбы, пусть они с вами разбираются. А пока мы вас никуда не отпустим».

Спустя короткое время на сепарском блокпосту появились сотрудники «МГБ» и начались пристрастные допросы, граничащие с откровенным издевательством и цинизмом. Помурыжив женщину как следует и поняв, что промахнулись, служаки «госбезопасности» отпустили её восвояси.

Мораль: получив паспортину «ЛНР» не приближайся с ней не только к границам Украины, но даже и новоявленной «республики».

История 2. Про досмотр

Сколько я уже хожу через украинский и сепарский блок-посты в районе Станицы Луганской у меня никогда не спрашивали о том, сколько денег я везу. Вещи проверяют поверхностно только на украинском КПВВ, да и то не всегда… А вот моей ватной тётушке не повезло.

В конце июня возвращаясь из Старобельска в «ЛНР», она оказалась проверенной украинскими погранцами по полной программе. Деньги, конечно, остались при ней. Но такой обыск со стороны «укропов» её разозлил.

Мораль: когда проходишь через блок-посты, будь то сепарский или украинский, не будь букой и не показывай свою ненависть к какой-либо стороне. Сделай приветливое лицо и к тебе не привяжутся.

История 3. Про пропуск

Знакомый на днях сделал себе пропуск на проход через КПВВ в Украину и решил опробовать его действие. Собрался в Станицу. Туда прошёл. Сделал свои дела. Пошёл обратно. А обратно не пускают. Видите ли, паспорт ветхий, кое-где скотчем страницы заклеены.

«Мужчина, что ж вы с таким паспортом ходите, трудно, что ли, новый паспорт себе сделать?».

«Мужчина» огрызнулся, мол, некогда делать, что есть — и тому рад. В ответ ему понеслись аналогичные «огрызки». Но в республику таки пропустили, пообещав не выпустить его оттуда в следующий раз. Сейчас знакомый делает себе новый паспорт не выезжая за пределы «страны вечного совка».

Цена «новинки» — 5000 украинских гривень.

Мораль: береги свой паспорт с момента его получения. Меняй его вовремя, если обнаружишь в нём потёртости, рваности или исчезновение шрифта. Помни, что с такой бумажкой ты даже не букашка. Ты привидение, которое по чистой случайности имеет документ личности.

Н.Н., специально для Informator.media