Марьинка и Красноговровка: штаб опубликовал видео последствий обстрела

Пресс-центр штаба АТО на своей странице в социальной сети Фейсбук обнародовал видео запись, на которой запечатлены последствия обстрелов Марьинка и Красногоровки со стороны участников незаконных вооруженных формирований.

На видео показаны позиции украинских военнослужащих, которые защищают Украину в Марьинке и Красногоровке. На видеозаписи видны разрушения, причиненные вражескими обстрелами: разрушенные здания, выгоревшая дотла территория, повсюду разбросаны обломки, в земле — воронки от взрывов.

«С их стороны (боевиков, — ред.) Минские договоренности не выполняются. Они по нам бьют из 120-х минометов крупнокалиберных, также работают их САУшки. Все начинается у нас, когда начинает темнеть, каждый вечер, ни открывают по нам огонь. Они бьют как и нас — мы замечаем, откуда… Нас и Марьинку. Они меняются, ездят, меняют позиции, работают в паре с «Васильком». Отрабатывают сначала 120-е, потом уходят под прикрытием «Василька», — сообщил один из бойцов.

«За сегодняшнюю ночь они очень сильно активизировались, открывали по нам огонь и обстреливали 12-ми и 80-ми. Бой продолжался до шести часов утра — с полдесятого вечера до шести часов утра сегодняшнего дня. Также работали их диверсионно-разведывательные группы, нагло подходили к нашим постам, мы их замечали и принимали меры. Вот видите один из результатов попадания из миномета 80-го калибра в пяти метрах от автомобиля ЗИЛ. Мы видим, что осколки прошили двери, выбили окна, два колеса, и пошло по кузову… Остальные пробили бак», — добавил он.

«С нашей стороны договоренности выполняются нормально, а вот с их стороны… БПМ, танки бывают, мины, 80-тки, 120-тки, это как когда — пулеметы, это уже такое…  Днем они строятся — блиндажи, так, как мы попали, то они восстанавливают, реставрируют. Вот там строят новый блиндаж, так они уже положили деревянное перекрытие, сейчас будут уже мешки класть, так что мы смотрим и наблюдаем, чтобы они ничего не подложили там», — рассказывает другой военнослужащий.

«Мы придерживаемся, а они — нет. Они наемники, они зарабатывают деньги, и все. Минометы, 80-е, 120-е… Артиллерия, то же самое, 120-я. Ну и БТРы, БМП, ЗУшка, РПГ», — комментирует ситуацию третий боец.

«Позавчера были большие обстрелы. Давно уже такого не было, буквально, даже, честно говоря, не мог понять, это, может быть, и САУ было, потому что очень большие воронки. Нас не сильно тронули, в основном, это… у нас больничка есть и школа. Школу вообще развалили, как только могли… Вся «дискотека» начинается только вечером, все, — АГС и мины, ну практически через сутки начинаются обстрелы минами, начинают 82-ми… Днем снайперы работают», — говорит еще один украинский воин.

«Беспилотники, что самое интересное, раньше пролетали, то они в последнее время зависают — и по нашим позициям тупо лупят прямо. Ну, последний праздник был Петра и Павла, я сказал бы, он прошел именно тихо, но после праздника, с самого утра (это вообще очень редко, когда по утрам они начинают открывать огонь)  — то как раз и прилетели три мины в нашу сторону. Но, благодаря нашему забору, сюда оно и не попало. Когда работает миномет, то все так аккуратно идет, что обычный тракторист не сможет так четко вывести на цель», — резюмировал украинский защитник.