Улице Барбашова не повезло с расположением в Станице Луганской. На ней до недавнего времени еще располагался блок-пост, а сразу за железнодорожным переездом находится пункт пропуска на неподконтрольную территорию. За более чем два года военных действий не сыскать ни единого целого дома. Здесь пострадали все здания в разной степени.
Хозяйка одного из таких домов, Татьяна, рассказывает о своей истории. Обстрелы лета 2014 года еще удавалось переживать в доме. Его неоднократно обсыпало осколками и прямыми попаданиями:
— В этой комнате ничего не было абсолютно. Было сплошное небо. Мы уже починили, уже купили стройматериалы сами, и опять началось.
Затем дом горел.
— Мы еще жили здесь до ноября-месяца. Подделали дом — сразу сбежались люди, пленкой накрыли, дырки позакрывали, уже и потолки начали делать. А потом с 26 ноября жить здесь стало невозможно.
Причина тому — усиление интенсивности обстрелов с использованием в том числе реактивной артиллерии.
Одним утром, собираясь на работу, Татьяна чудом осталась жива после неожиданно начавшегося обстрела. Два или три снаряда прилетело во двор. Жительница Станицы Луганской показывает место свалки остатков от тех снарядов «Града» — прямо на дороге, куда их вынесли со двора.
— Муж был как раз вот здесь, крутил мне кабачки. Все говорят, просто родился в «рубашке». Дверь разнесло и его закинуло в сарай. — Так удача улыбнулась, если не считать контузии и ранений, и мужу Татьяны, который остался жив после обстрела.
Улица Барбашова, наряду с соседними, остается на линии огня. За два дня до съемки от зажигательных снарядов полностью выгорел соседний дом. Пожар в другом удалось потушить силами самих жителей.