В «Оппоблоке» требуют «прекратить преследования оппозиции». Соответствующее заявление было опубликовано на официальном сайте политической силы.
«Обыски у главы Харьковской организации нашей партии Михаила Добкина и мэра Харькова Геннадия Кернеса — это политический заказ, выполняемый правоохранительными органами», — говорится в сообщении. Представители политической силы называют происходящее «заказом» и считают, что цель — «отвлечь внимание от беспрецедентной коррупции нынешней власти». Также представители блока считают, что власть якобы «напугана ростом рейтингов „Оппозиционного блока“» и прогнозируют собственный успех на грядущих выборах в украинский парламент.
«Обыски в Харькове — один из элементов данной кампании. Одновременно с этим ведется преследование народных депутатов от „Оппозиционного блока“ Вадима Новинского и Сергея Дунаева. Для сохранения своей власти правящий режим использует все ресурсы — от правоохранительных органов до уголовных банд радикалов», — считают в «Оппоблоке».
Между тем, издание «Новое время» пишет, что вчера, 15 сентября, примерно полторы сотни сотрудников ГПУ и СБУ провели 120 обысков в Харькове в рамках расследования деятельности Геннадия Кернеса и Михаила Добкина. ГПУ подозревает, что чиновники Харьковского горсовета в 2008-2010 г. содействовали регистрации 63 жилищно-строительных кооперативов при участии подчиненных, начальников департаментов и управлений. Потом, по мнению ГПУ, чиновники незаконно завладели участками. Тогда главой и секретарем горсовета были Добкин и Кернес.
Глава ГПУ Юрий Луценко сказал, что Кернес и Добкин подозреваются в создании преступной организации (ст.255), которая занималась расхищение госимущества (ст.191). При этом чиновники использовали служебное положение (ст.464). Число фигурантов дела — свыше 120. Кроме того, в деле фигурируют несколько нардепов, и, если их причастность докажут, то парламентариям грозит снятие неприкосновенности.
«Приблизительно 120 обысков на территории помещений, мест проживания лиц, которые подозреваются в создании преступной организации, которая разворовывала землю в особо крупных размерах, а также в помещениях юридических лиц, где зарегистрированы жилищно-строительные кооперативы», — прокомментировал Луценко обыски в Харькове. Осуществить обыски в «доме матери Добкина» не удалось, т.к. тот отказался впустить правоохранителей.
«Я хотел бы понимать, как бороться с коррупцией, если ее нет. Значит ее надо что? Придумать… Я думаю, что это придуманная иллюзия, при которой можно провести обыски, заявить об этом, потому что по-другому оно не смотрится», — между тем, заявляет отрицающий свою вину Кернес. Добкин, в свою очередь, заявил, что передал правоохранителям нужные им документы.