Засидевшийся

Если я не ошибаюсь, то наш министр внутренних дел – едва ли не единственный из постмайданных министров всё ещё занимающий своё однажды занятое кресло. Это нехорошая тенденция, ибо история всех революционных обновлений, как правило, подтверждает тот тезис, что постреволюционная элита обычно не занимается реальным реформированием…

Им занимаются следующие поколения руководства государств, которые приходят уже после смены пришедших к власти после потрясений. И чем чаще эти элиты сменяются, тем глубже и качественнее перемены. К сожалению, министр Аваков явно засиделся там, где он всё ещё сидит. Другого объяснения столь противоречивым действиям и высказываниям найти практически невозможно.

Давайте по порядку. ОК? Сначала Арсен Борисович oбъявил, что благодаря тому, что в стране появились внутренне-перемещённые лица в том количестве, в котором мы у него и у всей украинской власти появились, накалилась криминогенная обстановка в стране. Формально говоря, вот тут было сильно обидно! Мы Арсену Борисовичу, значит, проблемы создаём! Всё как-то не было повода напомнить не слишком-то уважаемому министру, что в превращении нас, жителей Луганской и Донецкой областей в «проблему» есть основательная «заслуга» самого господина Авакова. Вот, к примеру, соотечественники господина Авакова – жители Харькова и области – в такую же проблему не превратились. А почему? Потому что тот же господин Аваков нашёл весной четырнадцатого года силы, возможности и резервы напомнить харьковским и заезжим в Харьков любителям «русской весны», «русского мира» и всего прочего русского, что помимо всего русского в Харькове есть ещё и нечто украинское. Например, власть и законность.

На Луганск, как и на Донецк, ресурсов у господина министра тогда отчего-то не хватило. Мне уже более двух лет любопытно поинтересоваться, а отчего же так приключилось? Поговаривают, что для того, чтобы дать возможность любителям «русской весны» изучить асфальт в городе Харькове, лёжа на нём ничком, господин министр изыскал достаточное количество достаточно злых милиционеров в других городах Украины. Безграничные просторы интернета называют Полтаву в качестве донора недостаточно злых милиционеров, которые отказались по каким-то неведомым причинам выкурить захватчиков из Харьковской ОГА. Потом нашлись-таки достаточно злые и верные приказу милиционеры в Виннице. Если бы и винницкие милиционеры не проявили достаточно решимости, то господин министр, не сомневаюсь в этом, поискал бы их в Ровно. На Волыни, на Закарпатье, на Прикарпатье, на Галичине, да где угодно — в Украине тогда недоступен был только Крым, — в конце концов, нашёл бы.

Однако всё это басни из интернета, как говорится, «свечку не держал», не знаю. Знаю только, что в Харькове и области законность и порядок были восстановлены почти мгновенно после начала «русской весны». А в Луганск и Донецк господин министр не удосужился завести хотя бы тех же самых злых и достаточно ревностно относящих к его приказам милиционеров. А ещё я совершенно точно знаю, что масштабы заражения Харькова спорами «русской весны» были ничуть не меньше и не больше, чем в Луганске. Но харьковчане не стали проблемой для господина Авакова, а мы стали. Может не любит он нас и донетчан, не стал нам помогать тогда, а теперь ещё и проблемой нас объявил?

Хотя, конечно, мы-то помним, где мы жили, каковы были наши соседи, знакомые, родственники. Помним, что с законопослушанием и добропорядочностью на Донбассе всегда нелады в той или иной форме были. Может, министр и прав — может, кто слышал о бандах распоясавшихся переселенцев, громящих и грабящих мирных обывателей (мирных, в смысле, предпочитающих не замечать войну, а обывателей, в смысле, не видящих дальше своего огорода) на подконтрольной украинской власти и её МВД части Украины? Нет? Никто ничего особенного про таких луганских и донецких безобразников не слышал? А о чём же тогда говорит министр МВД? Хотелось бы обратиться к нему за разъяснениями, ибо всё это пока сильно похоже на грубую манипуляцию. На переселенцев некоторое время назад навешивали звание «главной дыры госбюджета», и вот новое — и вяло обоснованное, и совсем не подкреплённое доказательствами обвинение. Мол, обострилась криминогенная обстановка из-за… а-а, а вот из-за них — переселенцев — и обострилась.

В этом контексте донельзя складно прозвучали слова из поста в фейсбуке нашего министра внутренних дел о том, что он, дескать, откопал новейший основополагающий демократический принцип – презумпция правоты полицейского. Роскошно, Арсен Борисович! А хранилище демократических принципов, в котором вы так старательно рылись, не в Российской Федерации у вас находится, не? Только в этом случае понятно, о каких принципах вы разглагольствуете. Потому что во всём остальном демократическом мире существует другая презумпция – презумпция невиновности. Вы, может, историю демократизма на Руси, прости, господи, плохо изучали? Так, осмелимся вам напомнить, что на этой самой Руси был некогда похожий на вас реформатор, и звали его Вышинский Андрей Януарьевич. Тоже большой оригинал был. Был он в сталинские времена генеральным прокурором, потом ринулся внешнюю политику поднимать, когда юриспруденцию основательно реформировал. Он тоже весьма и весьма оригинальные идеи задвигал, типа, царицей доказательства виновности является чистосердечное признание обвиняемого, а касаемо презумпции невиновности… Какая-такая презумпция? Откуда у советского человека невиновность? Путаете вы что-то, товарищи-друзья!

Андрей Януарьевич, я когда-то читал, любил выступать на судилищах по поводу «врагов народа» (слышали про таких?), и когда не хватало аргументов для обвинения, то решил, что стоит этот юридический пережиток – презумпцию невиновности – устранить за ненадобностью и даже вредностью для советского суда над откровенными врагами. Достаточно собственного признания обвиняемого, а уж добиться признания «заплечных дел мастерам» из НКВД, раз плюнуть, из любого человеческого материала. Хорошие кадры были на этот счёт у Лаврентия Павловича, соратника Андрея Януарьевича. Думаю, у вас не хуже, не правда ли, Арсен Борисович? Так что, верной, как говорится, дорогой идёте, товарищи! Вам, не слишком уважаемый, господин всё ещё министр, стоит в кабинете портрет Андрея Януарьевича завести. Думаю, от портрета Феликса Эдмундовича в кабинете вы ж так ещё и не избавились? Будет два.

В этом, пожалуй, и состоит основная черта наших демократических, простите за слово нехорошее, реформаторов. Их, главное, ногтем не скрести, а то из-под оболочки нарушенной сразу сатрап и деспот вылезет. Их, кстати, по той же причине меняли в обновляющихся обществах много и часто, и чем чаще, тем лучше. Ну, а Арсен Борисович «не цепляется за кресло» ведь, правда?

Георгий Сущенко для Informator.media

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: