Мещанский суд Москвы по существу рассматривает дело директора украинской библиотеки

Сегодня, 2 ноября, в Москве судьи начали рассмотрение по существу дела против директора Библиотеки украинской литературы Натальи Шариной, которую обвиняют в растрате и экстремизме. Об этом сообщает Радио Свобода.

Директору Библиотеки украинской литературы предъявлены обвинения по статье 282 УК РФ «Совершение действий, направленных на возбуждение ненависти и вражды». Об этом рассказал ее адвокат Иван Павлов.

“Два вторых связаны с растратой. Государственный обвинитель в открытом судебном заседании, – я надеюсь, суд не будет закрывать его, – должен будет объяснить, в чем конкретно обвиняется Наталья Шарина. Именно на государственного обвинителя возлагается обязанность по изложению обвинения. Он должен в доступной форме рассказать, в чем конкретно обвиняется Шарина. Мы вот уже год просим следственные органы и прокуратуру обратить внимание на то, что обвинение в части экстремизма неконкретно”, – сказал защитник Шариной накануне рассмотрения дела по существу.

Кроме того, в Информационно-аналитическом центре СОВА преследование и содержание под стражей Натальи Шариной считают неправомерным. В российском законодательстве на этот есть явные противоречия, рассказала эксперт по неправомерному антиэкстремизму Мария Кравченко.

“С нашей точки зрения, преследовать Шарину по статье 282-ой невозможно по ряду причин. Дело в том, что по закону о библиотечном деле библиотекари обязаны хранить в своих фондах все материалы, которые к ним поступают. А с другой стороны, закон об экстремизме требует пресечения распространения экстремистской литературы и даже ее хранения в целях распространения”, — объяснила эксперт.

Также она отметила, что библиотекаря нельзя обвинить в распространении материалов, разжигающих ненависть, так как в его обязанности входит хранение литературных архивов любого содержания.

“О 282-ой статье можно говорить, когда речь идет о сознательном пропагандистском акте, умышленном распространении материалов, направленных на возбуждение ненависти. Даже если они не запрещены судом, но если они опасны. Но библиотекарь, который хранит у себя в библиотеке литературу, не занимается пропагандой, библиотекарь хранит и выдает книги”, — резюмировала Мария Кравченко.

Напомним, что еще в августе этого года прокуратура отказывалась давать обвинительное заключение по делу директора украинской библиотеки в Москве.