Pax Russia… или Два разговора о сущности русского мира

Первый разговор состоялся примерно года два назад. Коллега из смежного отдела делился впечатлениями то ли о прочитанной статье какого-то российского политолога, то ли о передаче с его участием. Собственно говоря, особенно впечатлила его идея этого политолога (фамилию я его запамятовал, возможно, Стариков, но точно утверждать не берусь) о двух типах империй.

Мол, есть первый тип империй, ярким представителем которых является Pax Romana – Римский мир. То есть тот случай, когда империя распространяет на подчиненные земли свои законы, строит дороги, несет прогресс и процветание. А есть и второй тип – Карфаген. Я не знаю, насколько такое мнение обосновано с точки зрения истории, но, как считал этот политолог, особенностью Карфагена было то, что через своих тайных агентов он вносил сумятицу, анархию, беспорядок в жизнь своих соседей – других государств Средиземноморья. Целью таких действий Карфагена якобы было предстать на фоне неблагополучного окружения островком стабильности и процветания.

И вот, значит, излагает парень всю эту теорию и плавно переходит к тому, что далее тот самый российский политолог делал параллель с нынешней эпохой и сравнивал деятельность на мировой арене США и России. Я с некоторой опаской покосился на коллегу, не боится ли он такую крамолу так громко излагать. Так некрасиво отзываться о нашем «кормильце»! Все-таки «ЛНР» на дворе!

И только потом я с некоторым ужасом понимаю, что этот парень (сравнительно молодой – и тридцати лет нет), и, я так понимаю, этот самый политолог считают, что это именно Российская Федерация, переняв эстафету у Советского Союза, несет окружающим народам процветание и стабильность. А то, что по всей округе полыхают национальные и политические конфликты, зачастую пребывающие в активной военной фазе, которые активно поддерживаются российским оружием и деньгами, это как бы и есть «процветание» (или неизбежные «временные трудности» на пути к счастью?). А вот Америка с ее прогрессорством (я сейчас не говорю о правильности выбранной тактики, я о цели деятельности), с идеями развития демократических принципов построения государства во всем мире – и есть Карфаген. И тратит, по их мнению, свои деньги Госдеп именно на создание революций во всем мире только для того, чтобы всем, кроме американцев, жилось плохо.

Мне хватило силы воли «удержать лицо», спорить и что-то доказывать я не стал, ибо это бесполезно в таком клиническом случае. И это, повторяю, довольно образованный и начитанный парень. По крайней мере, выражение Pax Romana он слышал и знает, что оно означает.

Ситуация вторая. Еще более характерная. Во время перерыва пью чай и брожу по просторам интернета. Обнаруживаю новость. Суть ее в том, что в Японии стало так много долгожителей, что через несколько лет число тех, чей возраст перевалил за вековой рубеж, достигнет какого-то очень большого числа. Опять же, не помню его, а искать информацию снова лень, да и не в числе суть. Пораженный этим фактом, делюсь им с окружающими. Есть у меня такое свойство характера.

И вот ко мне подходит мой коллега. Для своей реплики он посчитал нужным даже встать из-за своего стола.

– Нет, – говорит он мне, – не будет такого.

– Ну, почему же, – возражаю я, – источник заслуживает доверия, статистика и математическая закономерность – вещь неумолимая.

– Нет, – опять мне возражает коллега, – не будет в Японии столько долгожителей через пять лет.

– Почему же? – я начинаю уже нервничать.

– А мы на них бомбу сбросим, и потому японцы столько не проживут.

Я, сами понимаете, потерял дар речи. Что сказать в ответ на такое заявление, я не знал. Можно отметить также тот факт, что остальные сотрудники никак на громкое заявление коллеги не отреагировали. Судьба японских стариков их не беспокоила. А, может, они были согласны с тем мнением, что незачем этим гадам так долго жить, раздражая своим здоровьем нормальных людей.

Вспомнился мне детский анекдот. Это когда собрались вместе маленькие зверушки накануне Нового года, и каждый хвастается, что ему подарили к празднику. И только медвежонку нечем похвастаться.

– А я… А мне… А я… вас всех побью!

Ну, вообще-то в детстве мы вставляли в конце анекдота матерное слово, но суть вы все равно поняли.

Это, к вопросу, о сущности «Русского мира» и о том, что творится в мозгах его адептов.

Евгений Васильев (Луганск) для Informator.media

Редакция Informator.media не влияет на содержание блогов и не несет ответственности за мнение, которое высказывают авторы