В ОБСЕ ответили на заявления боевиков «ЛНР», распространенное в масс-медиа так называемого уполномоченного представителя «ЛНР» в ходе переговоров Контактной группы в Минске Владислава Дейнего, относительно того, зачем необходимо разминировать дороги у линии соприкосновения, и пояснили позицию миссии и обязанности наблюдателей, утвержденные в мандате ОБСЕ.
В ответ на сообщения СМИ о том, что СММ #ОБСЕ настаивает на разминировании дорог, а не жизненно важных объектов: https://t.co/TkQmj7wXpb pic.twitter.com/DTc7KCrZCP
— OSCE SMM Ukraine (@OSCE_SMM) December 13, 2016
В частности, ранее Дейнего заявил, что не понимает, зачем представители ОБСЕ на встречах настаивают на разминировании дорог у линии соприкосновения. Более того, по его словам, «мандат СММ ОБСЕ не позволяет им по вопросам безопасности передвигаться по дорогам, отличных от дорог с твердым покрытием».
«В ответ на сообщения СМИ о том, что СММ #ОБСЕ настаивает на разминировании дорог, а не жизненно важных объектов:
- Постоянный совет ОБСЕ постановил, что Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ должна сообщать о любых случаях ограничения свободы передвижения или других фактах препятствования выполнению своего мандата, а также то, что члены Миссии будут иметь безопасный доступ по всей территории Украины для выполнения своего мандата.
- Трехсторонняя контактная группа (ТКГ) и другие подписанты Дополнения от 29 сентября к Комплексу мер от 12 февраля 2015 года решили, что ограничение свободы передвижения СММ ОБСЕ является нарушением, требующим оперативного реагирования.
- ТКГ и другие подписанты Меморандума от 19 сентября 2014 решили наложить запрет на установление мин и других взрывных устройств в зоне безопасности, а также обязать стороны изъять все минно-взрывные заграждения, которые были установлены ранее.
- ТКГ и другие подписанты Решения относительно противоминной деятельности от 3 марта 2016 года решили, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) осуществляет координацию работ по разминированию и соблюдению режима прекращения огня во время их проведения при содействии СММ.
- ТКГ и другие подписанты Рамочного решения о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года решили, что силы и формирования должны извлечь взрывоопасные предметы на участках разведения».
Что касается разминирования жизненно важных объектов инфраструктуры, то в ОБСЕ отметили, что от их функционирования зависят люди, которые живут и работают в зоне безопасности, а также большая часть остальных Донецкой и Луганской областей.
«Однако ежедневные и тематические отчеты СММ ОБСЕ отражают, насколько разрушительными последствия применения вооружения неизбирательного действия на жизнь мирных жителей и их средства к существованию, на примере показателей смертности и травм, внутреннего перемещения, ограничение доступа к жизненно важных товаров и услуг, а также безопасного доступа, доставки, хранения и распределения гуманитарной помощи тем, кто в ней нуждается», – подчеркнули в ОБСЕ.