Ветераны АТО, которые заявили сегодня, 26 декабря, об усилении блокады оккупированного Донбасса (из-за того, что боевики не желают освобождать украинских пленников), перечислили, по каким больным точками собираются «бить».
Бывший и. о. начальника штаба батальона “Айдар” Валентин Лихолит, в частности, отметил: «С террористами нужно говорить силой, а не уговорами. Будем на государственном уровне добиваться, чтобы туда не шли электричество и вода. Это война. Люди, которые остались на оккупированных территориях, нас поймут».
По словам Лихолита, борьба с незаконными поставками грузов на оккупированные территории будет также происходить в координации с местным населением. «Все пути нам известны. Мы координируем действия с местными жителями. Это боевая операция», — подчеркнул он.
Количество путей, по которым идет незаконная поставка грузов на оккупированные территории, по сравнении с 2014-2015 годами увеличилась, по некоторым направлениям, в пять раз. Об этом во время брифинга заявил начальник Штаба блокады оккупированных территорий Сергей Акимович. «Они непостоянные, поскольку меняются в зависимости от тех контрактов, которые есть у террористов», — отметил он.
По словам Акимовича, у ветеранов АТО есть информация о восьми переходах. «Знаем когда и что туда везет. Кто крышует — сейчас устанавливаем», — подчеркнул он.
Акимович добавил, что блокада оккупированных территорий будет проводиться исключительно в рамках законодавства.
Между тем, министр по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Вадим Черныш выступает против возможного запрета на провоз товаров через линию соприкосновения на Донбассе, потому что это может привести к отключениям электроэнергии на подконтрольной территории Украины.
«Если вы хотите, чтобы страна прошла осенне-зимний период без отключения света по всей территории Украины, то необходимо иметь возможность перемещать уголь, иначе мы будем иметь проблему по всей стране», — сказал министр в интервью агентству «Интерфакс-Украина«, комментируя идею запрета на провоз товаров через линию соприкосновения.
По его словам, с неподконтрольных территорий поставляется 9-9,2 млн тонн угля в год, потому что теплоэлектроцентрали строились для работы с определенным типом угля – антрацитом, который есть в основном на неподконтрольных территориях. При этом такой угль добывается на шахтах, которые принадлежат украинским компаниям и сжигается на украинских же предприятиях.
Министр не считает, что такой запрет сможет поспособствовать процессу освобождения заложников.