Судебный процесс по сбитому самолету, в котором находились украинские десантники, приблизился к дебатам. В ближайшее время судьи вынесут окончательный приговор. Об этом сегодня, 10 декабря, в УКМЦ рассказал адвокат Сергей Погосян.
Адвокат и представитель аналитического центра Вадим Хомаха напомнили, что летом 2014-го в небе над Луганском ДРГ боевиков сбила борт, который вез серьезное усиление военным луганского аэропорта. Тогда произошла одна из самых больших трагедий за время войны – погибли 40 военнослужащих 25 отдельной воздушно-десантной бригады и 9 человек экипажа самолета. Уже год продолжается судебный процесс, в ходе которого рассматривают основную версию – трагедия произошла в следствие служебной халатности генерала ВСУ Виктора Назарова. По словам адвоката, из-за болезни судьи назначенные на сегодня дебаты перенесли. Но они состоятся в ближайшее время, после чего будет вынесен окончательный приговор.
«На этапе досудебного расследования было собрано почти 20 томов уголовного дела. В суд передано 5, где приведены факты причастности генерала Назарова», — объяснил Сергей Погосян.
По словам адвоката, необходимо рассматривать не только трагедию, а и ряд обстоятельств, которые к ней привели. Как объяснил Погосян, генералу было известно о том, что сначала июня при посадке два украинских самолета боевики обстреляли из стрелкового оружия. И к моменту отправки ИЛ-76 террористы уже обладали более мощным оружием. С другой стороны группа украинских военных, находившаяся в луганском аэропорту могла обеспечить боевое прикрытие максимум в радиусе семи километров.
«То есть можно говорить о том, что воздушное пространство над Луганским аэропортом было небезопасным. Две группы ДРГ, которые обстреляли самолет, находились на расстоянии 8 километров», — объяснил в подробностях адвокат.
К тому же сложности возникали и при посадке, так как к тому времени была обесточена взлетная полоса.
«До этого уже были сбиты самолеты, в штабе была информация о вооружении боевиков, об отсутствии средств для посадки самолета. Когда самолет пошел на посадку его расстреляли. После экспертиз стало понятно, что пилот держался так за штурвал, чтобы выйти из той ловушки, что у него были разорваны жилы на руках», — констатировал адвокат.
Защита утверждает, что командир, который отдал приказ, должен был обеспечить жизнедеятельность, взаимодействие между подразделениями, проверить информацию.
«Окончательное решение по вылету самолета принимал непосредственно Назаров. По этому конкретному самолету лично отправил телеграмму на переброску войск из аэропорта Днепропетровска в Луганск. Он должен был использовать только те обстоятельства, которые у него были. Генерал не проверил информацию. Доказательств достаточно, чтобы по этому делу вынести приговор», — объяснил Погосян.
И адвокат, и представитель аналитического центра считают, что эта трагедия в целом повлияла на ход военных действий в зоне проведения Антитеррорестической операции.
«Во-первых, погибли ребята, уничтожено военное имущество. Это было мощное подкрепление, которое бы повлияло на ход событий. Сорваны планы штаба для прикрытия государственной границы, это была серьезная проблема, которая привела к очень большим потерям», — убежден Вадим Хомаха.
Эксперт также добавил, что это событие повлияло и на престиж ВСУ. Также, у выступавших нет сомнений, что за этой трагедией стоит конкретный человек, который должен понести ответственность за случившееся.