В министерстве по вопросам временно оккупированных территорий пояснили, в чем состоит разница между оккупированным Крымом и Донбассом. В частности, как отметил в интервью «Украинской правде» министр Вадим Черныш, в Крыму в соответствии с нормами международного права присутствует классическая оккупация, а на части Донбасса установлено «эффективный контроль» со стороны РФ.
«В Крыму в соответствии с нормами международного права присутствует классическая оккупация. Не прячась ни от кого, действуют оккупационные органы власти, полиция и суды Российской Федерации. Зато на востоке Украины Россия пытается показать свою удаленность от процесса. Хотя и мы знаем, что они непосредственно вовлечены в этот процесс», — уточнил он и подчеркнул, что именно поэтому комитет министров Совета Европы и Совет Европы говорят не об оккупации, а о «эффективном контроле».
«Это означает, что российская сторона является стороной вооруженного конфликта – но не напрямую, а через эффективный контроль над теми, кто вооруженной так называемой властью», — отметил Черныш.
Вместе с тем министр сказал, что правовая разница не меняет сути вооруженного противостояния Украины и России, «но правовые последствия здесь разные».
«При оккупации полную ответственность за аннексирован Крым несет Россия. А при эффективном контроле наше государство обязано действовать так, чтобы в невоенный способ вернуть территории, интегрировать их и поддерживать связи с ними», — заверил он и добавил, что признание неподконтрольных территорий Донбасса оккупированными – это «фактически построить стену и поддерживать тренд на нарушение территориальной целостности Украины».
«Если ты не хочешь бороться за людей — это слабая позиция. Потому что очень легко сказать «я тебя обиделся», — резюмировал Черныш.