Главное из Минска: Коректность списков пленных, доступ Красного Креста к заложникам

Представитель Трехсторонней контактной группы от Украины Ирина Геращенко поделилась важнейшими моментами сегодняшней встречи в Минске. Самые главные детали она опубликовала на странице в Facebook.

Геращенко сообщила, что есть надежда на то, что представители миссии ООН по правам человека уже на следующей неделе начнут фиксировать заявления тех, кто есть в списках ОРДЛО, но хотят остаться на контролируемой Украиной территории.

«Мы больше месяца вели тяжелые переговоры об этом и в Минске, и с гуманитарными организациями. Надеюсь, сейчас начнется фактическая работа, и от того, насколько быстро пройдет этот этап, зависит вопрос освобождения заложников и дата», — подчеркнула Ирина Геращенко.

Кроме того, по ее словам, в списке тех, кого спрашивает ОРДЛО, почти две сотни людей, которые не желают перемещения и хотят остаться на подконтрольной Украине территории.

«Для освобождения наших ребят ОРДЛО требует, чтобы международные гуманитарные миссии засвидетельствовали эти отказы и при этом категорически против привлечения Международного Красного Креста к вопросу освобождения заложников (хотя именно эта организация имеет наибольший опыт и признана мониторинговой миссией). Мы — за максимальное ускорение всех процессов, тогда можно будет выйти на дату осовбождения», — отметила Геращенко.

«На сегодняшний день в списке СБУ 113 человек, ОРДЛО подтверждают только 47, мы же знаем местонахождение 59-ти», — резюмировала Ирина Геращенко и добавила, что украинская сторона в очередной раз подняла вопрос корректности списков, которые ОРДЛО.

«Например, год мы разыскивали человека, подавая во всех списках, и нам не подтверждали, а выяснилось, что этот человек в Макеевской колонии. Есть и более странные истории, но о них в другой раз», — сказала она.

Вместе с тем Геращенко акцентировала на еще одном важном вопросе — немедленном допуске Международного Красного Креста в тюрьмы на оккупированных территориях.

«Мы требуем, чтобы заложники могли получать письма, передачи, звонить родным. Нет объяснения, почему в рамках минской группы уже два года эти вопросы блокируются, (хотя мы каждый раз их поднимаем), почему МККК не может передать письма, почему ребята уже 9 месяцев не могут звонить родным. И только те, кому способствует Москва, такой доступ получают, могут передать письма и посылки», — уточнила представитель ТКГ.